Презентация Кружковая театрализованная деятельность в ДОУ


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №64 «ИСКОРКА»Кружковая театрализованная деятельность в ДОУПодготовила воспитатель МАДОУ №64 «Искорка»Мамонтова Надежда ВалерьевнаI-категория «Творческие процессы лучше выражаются в играх детей. Играющие дети представляют примеры самого подлинного, самого настоящего творчества»Л.С. Выготский Пояснительная записка Использование кукольного театра в работе с дошкольниками имеет многолетнюю традицию. Известно, что дети любят играть театральными куклами. И эти игры побуждают ребенка к общению, творческому самовыражению. Однако, несмотря на распространенность кукольного театра и, казалось бы, традиционность его использования в работе с дошкольниками, на мой взгляд, потенциал увлекательных театрализованных игр далеко не исчерпан. Особенно это касается такого сложного вопроса, как воспитание личности ребенка, развитие его тонких душевных качеств, нравственных и эстетических ценностей. Идея создания кружка «Кукляндия» по авторской методике М.И.Родиной и А.И.Бурениной,– это воспитание при помощи маленьких «воспитателей» - кукол, в действиях которых дети могут увидеть свое отражение, или выразить свои мысли, чувства, настроение. Одна из важных задач – помочь ребенку решить главные проблемы, трудность в речевом общении, неуверенность в себе, в поступках и в действиях, взаимодействие со сверстниками. Театр – искусство синтетическое, объединяющее искусство слова и действия с изобразительным искусством и музыкой. Привлечение детей дошкольного возраста к многообразной деятельности, обусловленной спецификой театра, открывает большие возможности для многостороннего развития их способностей.Программа работы кружка по дополнительному образованию «Кукляндия» направлена на создание условий для активизации театрализованной деятельности дошкольников, формирование эстетических и познавательных способностей как неотъемлемой характеристики их мировосприятия и поведения. Театрализованная игра – это творческая игра. Она представляет собой разыгрывание в лицах литературных произведений ( сказок, рассказов, специально написанных инсценировок). Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, изменённые детской фантазией – сюжетом игры. Театральная игра способствует развитию всех видов детского творчества: художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического. Новизна и актуальность программы:Программа обучения театральному искусству с дошкольного возраста позволяет активизировать процесс формирования нравственных начал у ребенка через работу и в качестве самодеятельного исполнителя, и в качестве активного театрального зрителя. Это, в свою очередь, способствует саморазвитию личности ребенка, обогащает его духовный и нравственный мир, формирует активную жизненную позицию.В программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, направленной на развитие речевого аппарата, фантазии и воображения детей старшего дошкольного возраста, овладение навыков общения, коллективного творчества, уверенности в себе. В соответствии с ФГОС реализуются задачи ориентированные на социализацию и индивидуализацию развития личности детей дошкольного возраста. Воспитание потребности духовного обогащения ребенка, способности взаимодействовать со сверстниками, умение развивать в себе необходимые качества личности -все это и делает программу актуальной на сегодняшний день. Цель кружковой работы - воспитание ребенка, развитие нравственных, волевых, творческих качеств личности, раскрытие индивидуальности, формирование позитивных черт характера, воспитание духовно – богатой творческой личности.Основными задачами кружкового объединения являются:• Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление;• Снимать зажатость и скованность;• Развивать интегративные качества, эмоциональную отзывчивость, креативность;• Развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми; • Формировать социально-личностные качества, коммуникативность;• Развивать интерес к сценическому искусству;• Развивать двигательные способности, ловкость, подвижность;• Развивать умение пользоваться разнообразными жестами;• Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;• Развивать дикцию на основе чтения скороговорок и стихов;• Научить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства;• Знакомить с театральной терминологией, видами театрального искусства;• Развивать эмоционально-волевую сферу ребенка;• Знакомить с устройством зрительного зала и сцены;• Воспитывать культуру поведения в театре. Ожидаемые результаты:• Дети умеют действовать согласованно, включаясь в действие одновременно или последовательно;• Умеют сочинять этюды по сказкам;• Умеют строить простейший диалог;• Дети проявляют находчивость, фантазию, воображение;• Умеют двигаться в соответствии с образом, используют жесты и артикуляцию;• Знакомы с театральной терминологией, видами театрального искусства, с устройством зрительного зала. Организация занятий Занятия проводятся два раза в неделю, во второй половине дня. Продолжительность одного занятия 25-30 минут.Программа построена с учетом следующих принципов:1) принцип систематичности и последовательности;2) принцип культура сообразности;3) принцип сочетания научности и доступности;4) принцип интеграции. В программе выделены следующие направления:1. Театральная игра.2. Ритмопластика.3. Культура и техника речи.4. Основы театральной культуры.5. Работа над спектаклем. Театральная игра – направлена на развитие игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески относиться к любому делу, уметь общаться со сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях. Все игры этого раздела условно делятся на два вида: общеразвивающие и специальные театральные игры.Ритмопластика - включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечивать развитие естественных психотропных способностей дошкольников, свободы и выразительности телодвижений, обретение ощущения гармонии своего тела с окружающим миром.Культура и техника речи - объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.Основы театральной культуры – этот раздел работы призван познакомить детей с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства.Работа над спектаклем - базируется на авторских пьесах и включает в себя знакомство с пьесой, сказкой, а также работу над спектаклем – от этюдов к рождению спектакля. Формы организации театрализованной деятельностиСовместная театрализованная деятельность взрослых и детей, театральное занятие, театрализованная игра на праздниках и развлечениях.Самостоятельная театрально-художественная деятельность, театрализованные игра в повседневной жизни.Мини-игры на других занятиях, театрализованные игры-спектакли, посещение детьми театров совместно с родителями, мини-сценки с куклами в ходе изучения регионального компонента с детьми, привлечение главной куклы – Петрушки (би-ба-бо) в решение познавательных задач. Формы работыТеатральные игрыРечевые игрыРитмопластикаИнсценировка песен, попевок, хороводовИспользование различных видов театраДраматизация сказокПосещение театровВзаимодействие с родителями Виды театра в детском саду театр масокбибабонастольный театрпальчиковый театрконусный театр театр из квилингатеатр матрёшектеатр игрушекварежковый театртеатр тенейтеатр эмоцийкуклы прыгунки гонзикиплаточные куклытеатр ростовых куколтеатр кукол марионетокштоковый театр Виды театра в детском саду Театр масок БИ-БА-БО
Настольный театр
Пальчиковый театр
БИ-БА-БОКонусный театрТеатр из квилингаТеатр матрёшекТеатр игрушекТеатр из квилингаТеатр на палочке
Варежковый театр «Эмоций»Театр тенейГонзики
Платочная куклатеатр кукол марионетоккуклы прыгунки Театр ростовых куколШтоковый театр Организация уголка театрализованной деятельности В группах детского сада организованы уголки для театрализованных представлений, спектаклей. В них отводится место для режиссёрских игр с пальчиковым, настольным театром. В уголке располагаются: различные виды театров: бибабо, настольный театр, театр масок, пальчиковый, конусный, варежковый и др.; реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, элементы костюмов, маски;атрибуты для различных игровых позиций: театральный реквизит, декорации, сценарии, книги, образцы музыкальных произведений, афиши, касса, билеты, карандаши, краски, клей, виды бумаги, природный материал. Театрализованные уголки в группах детского сада №64 «Искорка» Костюмы для ряженья Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, - все это помогает осуществить театр.«Рождественская сказка»" Сказка «Мы спасаем Колобка" Воспитательно – образовательный процесс выстраиваю с учетом рекомендаций: Лыковой И. А. Родиной М. И. Гамидовой Э. М. Шипуновой В. А. Бартковского А. И. Как хорошо, что есть театр!Он был и будет с нами вечно,Всегда готовый утверждатьВсе, что на свете человечно.Здесь все прекрасно – жесты, маски,Костюмы, музыка, игра.Здесь оживают наши сказкиИ с ними светлый мир добра! Спасибо за внимание!