Презентация адаптация детей к условиям детского сада
Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского садаВоспитатель МАДОУ «Детский сад «Золотой петушок»Осипова Наталья Александровна
Время, проведенное в детском саду, - это яркий кусочек детства и важный период жизни малыша. Именно сейчас формируются навыки общения со сверстниками и взрослыми, закладываются основы дисциплины, самостоятельности – все это очень скоро понадобится ребенку в школе.
Происходит совершенствование деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.АДАПТАЦИЯ – восхождение человека в определённую среду и приспособление к её условиям.АДАПТАЦИЯ является активным процессом, неизбежно приводящим к позитивным или негативным результатам (стресс).При этом теоретически выделяется два основных критерия успешной адаптации: внутренний комфорт (эмоциональность, удовлетворенность) и внешняя адекватность поведения (способность легко, просто и точно выполнять требования среды).
С поступлением ребёнка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений. Это режим дня, отсутствие родителей новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит и опасного, другой стиль жизни.Все эти изменения обрушиваются на ребенкаодновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни.
Для успешного решения этой проблемы и для повышения своего педагогического мастерства мною было прочитано много литературы.Основываясь на приобретенных мною знаниях и опыте работы, я сделала вывод, что первые три года жизни оставляют неизгладимый след в душе ребёнка. За это время он проходит громадный путь в своем развитии. Он учится видеть мир, понимать значение окружающих предметов и пользоваться ими, общаться с людьми, ходить, говорить и многое-многое другое. Именно впервые годы закладывается его отношение к людям, себе, к миру. Первые детские впечатления накладывают неизгладимый отпечаток на дальнейшую жизнь человека
Итак, основной моей задачей является создание необходимых условий для наиболее адекватного, безболезненного приспособления ребенка к новым условиям. Мною были учтены ФГОС направленные на развитие детей раннего возраста по следующим направлениям:Социально - комуникативнаяПознавательнаяРечеваяХудожественно – эстетическаяФизическое развитие
Следовательно, вытекают следующие задачи:1. Создать эмоционально-благоприятную атмосферу в группе;2. Формировать чувства уверенности в окружающем;3. Формировать навыки общения со сверстниками и взрослыми;4. Способствовать физическому развитию;5. Использование в работе нетрадиционных материалов для работ совместно с детьми;6. Работа с родителями по улучшению пребывания детей в детской саду в адаптационный период.
В нашей группе есть центр Сенсорики. Дидактические пособия, которые здесь представлены доступны для детей ,также они полифункциональные т. к. при их использовании одновременно решаются задачи по развитию речи, сенсорному развитию и расширяются представления детей об окружающем мире.
В центре познавательного развития размещены материалы, игры на познавательное развитие согласно тематике комплексно – тематического планирования.Каждую неделю происходит сменяемость материала.
Игра - основной вид деятельности малышей. Яркий, насыщенный игровой центр создает условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми. В свободном доступе для детей находятся атрибуты для зарождающихся в этом возрасте сюжетно- ролевых игр: «Семья», «Доктор". Для поддержания интереса игровой деятельности, обеспечиваю сменяемость материала. Он соответствует возрасту и безопасен в использовании.
Любимые и знакомые сказки, потешки, прибаутки мы обыгрываем при помощи различных видов театра: пальчиковый, кукольный, настольный. Театрализованная игровая деятельность стимулирует эмоционально – речевое развитие и индивидуальные творческие способности детей.
Книжный центрПри оформлении центра учитываю реализуемую программу и индивидуальные особенности этого возраста. Ярко, красочно оформленные книги, предметные и сюжетные картинки, привлекают внимание малышей, которые с удовольствием их рассматривают и учатся общаться.
В пространство нашей спальни гармонично вписывается центр физического развития, оснащенный различным оборудованием, разнообразным физкультурным инвентарём, что позволяет детям упражняться в различных движениях, тренировать мышцы, развивать ловкость, меткость, что в полной мере реализует их потребность в двигательной активности.В нашем центре мы выполняем различные двигательные упражнения, играем в подвижные игры.
Немаловажную роль в адаптации детей играет посещение «Зимнего сада»Дети с большим удовольствием играют с песком и водой, наблюдают за обитателями зимнего сада: птицами, рыбками, черепахами, кроликами.
Когда с детьми поднимаемся в зимний сад им очень нравиться останавливаться около панно «Домашние животные» и рассматривать фигуры домашних животных.Мы вместе с детками называем каждого животного при этом произносим голоса кто как кричит.
На мой созданные условия, развивающая среда в нашей группе благоприятно влияют на адаптацию детей раннего возраста.Спасибо за внимание!