Презентация к открытому уроку в 11 классе Язык. Речь. Слово. Грамотная речь как показатель культуры человека.


Язык. Речь.Слово.Комплексное повторение.
ppt_yppt_yppt_y Задачи:-систематизировать теоретические знания по развитию речи, основным разделам русского языка: орфоэпии, лексике, синтаксису;закрепить умение работать с заданиями ЕГЭ (1 часть);развивать способности к самостоятельному осмыслению текста для написания сочинения-рецензии. задание №1 задание №2 задание №3 задание №4 задание №5 задание №6 задание №7
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y Расставьте ударение в словах:КорыстьСоболезнованиеКварталСредстваКрасивееСтатуяОбеспечениеКренитьБалованныйКоклюшКровоточитьКоры́стьСоболе́знованиеКварта́лСре́дстваКраси́вееСта́туяОбеспе́чениеКрени́ть 1.Бало́ванныйКоклю́шКровоточи́ть





БерестаНарочитыйОвенРакушкаПлатоГазопроводНачерпатьНефтепроводНормироватьКулинарияЗвонитИконопись 2Расставьте ударение в словах:Нарочи́тыйБереста́ (Берёста)Плато́Газопрово́дНаче́рпатьНефтепрово́дНормирова́тьКулина́рияЗвони́ти́конописьОве́нРаку́шка





Поставьте слова в форму именительного падежа множественного числа:БокДжемперДоговорИнженерПарусБухгалтерВетерДиректорПрофессорТрюфельБокаДжемперыДоговорыИнженерыПарусаБухгалтерыВетрыДиректораПрофессораТрюфели 3.А)




ДиспетчерДопускИнструкторШоферКоллекторДиспетчерыДопускиИнструкторыШоферыКоллекторыПоставьте слова в форму именительного падежа множественного числа: 4.


Поставьте существительное в форму родительного падежа множественного числаНоскиКиргизыАпельсиныДомныУстьяЧулкиАнгличанеКолёсикиБотфортыМокасиныБ)НосковКиргизовАпельсиновДоменУстьевЧулокАнгличанКолесиковБотфортовМокасин 5.




Придумайте пару омонимов.. ..из которых один обозначает выражение лица, а другой – снаряд. 6.( мина )

..из которых один обозначает крупную хищную птицу, питающуюся падалью, а другой – специальную надпись на книгах к документам. 7.Придумайте пару омонимов..( гриф )

..из которых один обозначает птицу, а другой – приспособление для подъема тяжести. 8.Придумайте пару омонимов..( журавль )
Ответьте на вопрос:Что называется фразеологизмом? Объясните их значение. ( задание ЕГЭ 22)Начать с азовДать доброХодить глаголемХодить мыслетеХодить фертом 9.( начать сначала)( разрешить )( ходить согнувшись )( ходить зигзагом, шатаясь)( ходить гордо, подбоченясь)


Определите частеречную принадлежность выделенных словА) Чиновник продвигался к двери, кланяясь и благодаря начальника. Благодаря тренировкам его результаты улучшились.( деепричастие – производный предлог) 10.
Б) В течени ( ) Оби почти отсутствуют крутые повороты. В течени ( ) всей дороги путники молчали.Определите частеречную принадлежность выделенных слов( существительное + предлог – производный предлог ) 11.ие??


В) Вы не должны судить меня по тому, что я делаю. Она всегда побеждал, что был уверен в себе.Определите частеречную принадлежность выделенных слов( предлог + указательное местоимение – союз подчинительный) 12.потому?по ? тому

Г) Мещерский край так же скромен, как и картины Левитана. Было понятно, что он волнуется. 13.Определите частеречную принадлежность выделенных слов( наречие+частица – сочинительный союз )??так же также


Расставьте знаки препинания Никто не приказывал Тушину куда и чем стрелять и он посоветовавшись со своим фельдфебелем Захарченко к которому имел большое уважение решил что хорошо бы зажечь деревню.1) с двумя видами связи (подчинительной и сочинительной)2) СПП3) с двумя видами связи (подчинительной и бессоюзной)4) со всеми видами связиА) 14.Знаки Никто не приказывал Тушину куда и чем стрелять и он посоветовавшись со своим фельдфебелем Захарченко к которому имел большое уважение решил что хорошо бы зажечь деревню.Б)Этому предложению соответствует блок-схема 15. 16 Никто не приказывал Тушину, куда и чем стрелять, и он, посоветовавшись со своим фельдфебелем Захарченко, к которому имел большое уважение, решил, что хорошо бы зажечь деревню.
« Неточности языка происходят прежде всего от неточности мысли. Поэтому, учёному, инженеру, экономисту – человеку любой профессии следует заботиться, когда пишешь, прежде всего о точности мысли. Строгое соответствие мысли языку и даёт лёгкость стиля».      (В.Рождественский)   Дай бог нам прадедов наследие сберечь, Не притупить свой слух там, где ему всё ново, И, выплавив строку, дождаться светлых встреч С прозреньем Пушкина и красками Рублёва.  Так в чём же секрет хорошей речи ?  «Секреты хорошей речи»:ясность точность краткость выразительность