Консультация для педагогов Социально — коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях ФГОСТ
«Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях ФГОС»Консультация для педагоговПодготовила: Грехова Л.А.
АктуальностьПроблема социально-личностного развития ребёнка дошкольного возраста в процессе его взаимодействия с окружающим миром становится особенно актуальной на современном этапе, поскольку основные структуры личности закладываются в дошкольный период детства, что, в свою очередь, возлагает на семью и дошкольное учреждение особую ответственность за воспитание необходимых личностных качеств у детей.
Цель:Основной целью этого направления является позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Задачи:присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания,формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках;формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.формирование социально-коммуникативных речевых умений (развитие способности вступать в общение и поддерживать его) .
Принципы:содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; учёт этнокультурной ситуации развития детей.
Содержание направлено:на присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках;формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.
Требования:обеспечение эмоционального благополучия ребёнка;поддержка индивидуальности и инициативы детей;установление правил поведения и взаимодействия с детьми в разных ситуациях;построение развивающего образования, ориентированного на зону ближайшего развития каждого воспитанника;организация сотрудничества с родителями воспитанников.
Формы работы с детьми:{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Младший дошкольный возраствариативная организация игр-экспериментов и игр-путешествий предметного характера с детьми как основных методов воспитания; организация сюжетных игр; организация моментов радости, связанных с культурно-гигиеническими навыками и навыками ЗОЖ; простейшие поисковые и проблемные ситуации; игры с моделированием; литература и игра (чтение).Средний дошкольный возрасторганизация сюжетно-ролевых игр; вариативная организация игровых проблемных ситуаций; игровых поисковых ситуаций; усложняющихся игр-экспериментирований и игр-путешествий; игр-этюдов; введение в процесс воспитания простейших ситуационных задач; беседы и совместная познавательная деятельность воспитателя и детей с элементами игры.Старший дошкольный возрастситуационные задачи, их широкая вариативность; использование метода проектов; использование метода коллекционирования; использование театрализованной деятельности; использование литературно-игровых форм (сочинение с детьми загадок, стихотворные игры, сочинение с детьми лимериков (форма коротких стихов); самостоятельная деятельность детей.
Формы работы с родителями:{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}- Совместные образовательные проекты, а также семейные и межсемейные;- Вечера вопросов и ответов;- Родительские гостиные;- Тренинги по запросам родителей;- Клубы по интересам;- Родительские конференции;- Совместное творчество родителей, детей и педагогов;- Творческие выставки и фотовыставки;- Тематические вечера и викторины;- Совместные досуги;- Видеоинтервью и мультимедийные презентации;- Выпуск семейных газет и книжек-малышек;- Совместное создание мини-музеев.
Вывод:ФГОС направлены на повышение качества и статуса дошкольного образования что соответственно, предусматривает профессиональное развитие педагогических работников, повышение их профессиональных и личностных компетенций. Меняется мир, изменяются дети, что, в свою очередь, выдвигает новые требования к квалификации педагога. Педагог должен постоянно самосовершенствоваться и соответствовать требованиям современности.
Спасибо завнимание!