Презентация педагогической технологии на тему Здоровье сберегающие технологии на занятиях информатики
Здоровьесберегающие технологии на уроках информатикиРазработала: преподаватель информатики Королева О.Н.
Цели:1. Создание организационно-педагогических, материально–технических, санитарно–гигиенических и других условий здоровьесбережения, учитывающих индивидуальные показатели состояния обучающихся.2. Создание материально–технического, содержательного и информационного обеспечения агитационной работы по приобщению подрастающего поколения к здоровому образу жизни.
Задачи:Четкое отслеживание санитарно – гигиенического состояния кабинета.Гигиеническое нормирование учебной нагрузки, объема домашнего задания.Освоение новых методов деятельности в процессе обучения обучающихся, использование технологий на парах, сберегающих здоровье учащихся.Привлечение системы внеклассной, предпрофильной работы к формированию здорового образа жизни обучающихся.Участие в обобщение опыта путем ознакомления с работами коллег, научной литературой.
Понятие:Здоровьесберегающие технологии – это совокупность принципов, приемов и методов педагогической работы, которые, дополняя традиционные технологии обучения и воспитания, наделяют их признаками здоровьесбережения.
Проблема:– Стесненная поза, сидячее положение в течение длительного времени;– Воздействие электромагнитного излучения. – Утомление глаз, нагрузка на зрение. – Перегрузка суставов кистей. – Стресс при потере информации. – Психические расстройства.
Средства:1.средства двигательной направленности (движение, физические упражнения, физкультминутки);2.гигиенические факторы (санитарно-гигиенические требования, личная и общественная гигиена, проветривание и влажная уборка помещений).
Методы:Специфические (характерные только для процесса педагогики оздоровления).Общепедагогические (применяемые во всех случаях обучения и воспитания).
Приемы:защитно-профилактические (личная гигиена и гигиена обучения);стимулирующие (физкультминутки, оздоровительная, пальчиковая, дыхательная гимнастика);информационно-обучающие (письма адресованные родителям, обучающимся, педагогам).
Классификация здоровьесберегающих технологий (по Н.К. Смирнову)Здоровьесберегающие технологии1. Медико-гигиенические технологии2. Физкультурно-оздоровительные технологии3. Экологические здоровьесберегающие технологии4. Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности5. Здоровьесберегающие образовательные технологииОрганизационно-педагогические технологииПсихолого-педагогические технологииУчебно-воспитательные технологии
Виды оздоровительных упражненийОздоровительные упражнения на занятиях позволяютСнижать утомляемостьПовышать эмоциональный настройСпособствовать укреплению здоровья обучающихсяАктивизировать защитные силы организмаПовышать работоспособность
Спасибо за внимание!