Презентация проекта Реализация управляющих функций по использованию дистанционных технологий
Проект «Реализация управляющих функций по использованию дистанционных технологий обучения в общеобразовательной организации»разработалаНовиченко Оксана Ивановна,заместитель директора по УВР МБОУСОШ №34
Цель проектаМоделирование нового образовательного пространства и управление его развитием, которое обеспечивает равный доступ к образовательным услугам детей с разными возможностями здоровья;успешную активную социализацию выпускников ОО;активную жизненную позицию участников образовательного процесса;высокий уровень учебных достижений школы;формирование среди участников образовательного процесса устойчивого бренда ОО
Участники проекта
Нормативно-правовая базаФЗ от 29.12.2012г №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.01.2014г №2 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющих образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»
Материально-техническая база2 кабинета информатики- мобильный компьютерный класс- лингафонный кабинет - учебные кабинеты оборудованы АРМ учителя - оснащение интерактивными досками, комплексами- оснащение мультимедийными проекторами- информационно-библиотечный центр- выход в Интернет, Wi-Fi, локальная сеть
Кадровый ресурс«В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» К.Д. Ушинский
Содержание профессионального стандарта педагога1.ОбучениеВладеть ИКТ-компетенциями2. Воспитательная работа Уметь находить (обнаруживать) ценностный аспект учебного знания и информации и обеспечивать его понимание и переживание учащимися.3.Развитие (Личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу для осуществления развивающей деятельности) Умение составлять совместно с другими специалистами программу индивидуального развития ребенка.
"Единственная возможность заставить человека сделать что-либо – это сделать так, чтобы он сам захотел сделать это» Д.КарнегиИОМ педагога - целенаправленная проектируемая дифференцированная образовательная программа.Цель - развитие профессиональной компетентности педагога.
Пример индивидуального образовательного маршрута педагога
Закон «Об образовании в РФ»«Наша новая школа»«Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы» , утвержденная указом Президента РоссииФГОС НОО и ОООИндивидуализация обученияДифференциация обучения
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
Индивидуализация рассматривается в личностно ориентированном контексте, в котором образование понимается как путь ребенка к самому себе, поиск собственных способов решения проблем
ИОМ ученикапуть к «индивидуальному максимуму», а не ко «всеобщему минимуму» предстает продуктом собственной творческо-преобразовательной деятельности ребенка как субъекта своей жизни, автора собственной судьбы
ИОМы разрабатываются двух видовИндивидуальный образовательный маршрут для слабоуспевающих учащихсяИндивидуальный образовательный маршрут для мотивированных учащихся.
социальные заказчики образовательных услуг защитники прав и интересов ребенкаэксперты качества образования участие родителей в управлении школой (совет школы, родительский комитет)вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (родительские собрания, совместные творческие дела) повышение психолого-педагогических знаний родителей (привлечение родителей к независимой оценке знаний учащихся в качестве общественных наблюдателей)формирование медиакомпетентности и информационной грамотности путем активного внедрения ИКТ и дистанционных технологий в практику работы (семинары, индивидуальные консультации, практикумы)Родители-это Родительское соуправление ОО
Результаты {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Целевая аудиторияРезультатОбучающиесяВысокий уровень мотивацииВысокий уровень качества знанийУспешная профессиональная ориентацияГотовность к обучению в ВУЗахПедагогиВысокий уровень педагогического мастерстваРодители Удовлетворенность от работы школы
Возможные риски1. Управленческий риск: обеспечение соответствующего уровня подготовки педагогических работников ОО к внедрению дистанционного обучения2. Физический риск: увеличение статического компонента и уменьшение двигательной активности
Предполагаемые продукты1. Создание дистанционной ИОС: дистанционные курсы по всем учебным предметам для обучающихся (общеобразовательный курс, элективный курс, курс-практикум для детей с особыми образовательными потребностями);разработка авторских ЭОР;2. Разработка и создание ИОМ ученика с разными образовательными возможностями и потребностями.3. Разработка и создание ИОМ учителя с учетом нормативно-правовой базы.
Модель выпускника свободный, физически здоровый, интеллектуально развитый, способный жить и самореализовываться в динамичной социально-экономической ситуации, готовый к продолжению образования в любой форме и овладению профессиональными навыками
Спасибо за внимание!