Презентация на тему: «Использование народно- литературного творчества в речевом развитии детей дошкольного возраста»
«Использование народно- литературного творчества в речевом развитии детей дошкольного возраста»Выполнила: воспитатель ДОУ № 279Черножукова Л.А.
Актуальность: Данная проблема актуальна для детей дошкольного возраста, так как необходимо с раннего детства приобщать детей к чтению художественной литературы. Ведь чтение связано не только с грамотностью и образованностью. Оно формирует идеалы, очеловечивает сердце, обогащает внутренний мир. Общение с книгой воздействует на ребенка, вызывая у него эмоциональный отклик. Ребенок познает прошлое , настоящее и будущее мира, учиться анализировать, в нем закладываются нравственные и культурные ценности, формируется целостная картина мира. «Основная задача взрослых – открыть у ребенка талант читателя» С.Я. Маршак
Задачи:ОбразовательныеСовершенствовать диалогическую и монологическую речь.Учить самостоятельно и последовательно передавать содержание текста, использовать в пересказе выразительные средства, характерные для литературного произведения.Побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов.Прививать интерес к положительным героям произведений.Поощрять желание слушать произведение, рассматривать иллюстрации к нему, расспрашивать взрослого о прочитанном, проявлять желание «прочитать» произведение еще раз.
Воспитывать умение слушать сказки, рассказы, стихи следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.Воспитывать чувство отзывчивости на содержание прочитанного (радоваться хорошей концовке, «победе» положительного героя).3. Воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать и чувствовать настроение произведения , улавливать музыкальность, звучность, ритмичность, красоту и поэтичность.4. Воспитывать культуру речевого общения.Воспитательные
РазвивающиеРазвивать желание узнавать из книг об окружающем мире, о существовании в нем добра и зла, о том как вести себя.Развивать познавательные процессы: речь, память, мышление.Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать народные сказки.
Методическое обеспечение1.Закон ДНР «Об образовании» принят 13.07.20152. Государственного образовательного стандарта дошкольного образования на 2015-2017гг МОН ДНР от 10.08.20153. Типовая образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» 4. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В. «Коррекция нарушений речи. 5. Развитие речи в детском саду, средняя группа. В.В.Гербова.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015ОО «Коммуникация» авт. В.В. ГербоваРазвитие речи и общения детей Москва-Синтез, М., 2012 г.в средней группе детского сада ФГТ (3 книги)6. «Обучение дошкольников грамоте» авт. Н.С. ВаренцоваПособие для педагогов Издательство Москва-Синтез, М., 200
7. «Приобщение детей к художественной литературе» авт. В.В. Гербова Программа и методические рекомендации Москва-Синтез, М., 2008 год 8. . «Развитие творческого мышления». Работа по сказке Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2012 г9. «Хрестоматия» Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2012 г.Для чтения с детьми в детском саду и дома10. П.Г. Федосеева «Речевой этикет»11. А.М. Дементьева «Обучение перессказыванию в средней группе»12. Г.С. Швайко «Игры и игровые упражнения для развития речи»13.В.В. Колесов «Культура речи - культура поведения14. А.В.Щёткин "Театральная деятельность в детском саду". "Мозаика-Синтез", 200715. Ю.А. Вакуленко «Театр инсценировки сказок в детском саду". "Учитель", 200816. О.И. Бочкарёва "Игровая деятельность на занятиях по развитию речи (младшая группа)". ИТД "Корифия" , 2006
Приемысловесныенаглядныепрактическиебеседы;игры-беседы;рассказ;чтение худ.лит;использование игровых ситуаций;игры-беседы с персонажами сказок;сочинение историй.групповые выставки;рассматривание иллюстрацийкукольные спектаклиигры-драматизации:игры-инсценировки;игры-забавы;пальчиковые игры;подвижны игры;моделирование и анализ ситуаций;рисование;лепка
Формы организацииЗанятие по художественной литературе по подгруппамИндивидуальная работа с ребенкомКоллективные работыТематические занятияПальчиковая гимнастикаДидактические игрыФизкультминутки Драматизация
Методы ознакомления с художественной литературой1.Чтение воспитателя по книге или наизусть2. Рассказывание воспитателя3. Инсценирование4. Заучивание наизусть5. Игры –драматизации6. Моделирование 7. Театрализованные игры
Этапы работы