Презентация по теме Семейное воспитание


ТЕМА: СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ. СЕМЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА. Вопросы: 1.Понятие семьи и семейного воспитания. 2.Виды,функции,структура семьи. 3. Влияние атмосферы семейной жизни на процесс и результат воспитания. 4. Тенденции современного воспитания. 5.Семейное воспитание и семейное право. . СЕМЬЯ - распространенный вид социальной группы, основная ячейка общества, в которой рождается, развивается, и большую часть времени в течении жизни находится человек.СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ –целостный организованный процесс формирования и образования личности в семье . . Назначение семьи: удовлетворение общественных, групповых и индивидуальных потребностей. Виды семей:-благополучные: успешно справляющиеся со своими функциями -материальные,психологические и другие ресурсы в полном объеме;-неблагополучные:семьи имеющие низкий социальный статус и не имеющая возможностей обеспечить развитие личности ребенка на достаточном уровне.;-семьи группы риска-это малообеспеченные семьи ,которые с трудом справляются с задачами воспитания ребенка;-ассоциальная семья: семья,где дети предоставлены сами себе,а родители ведут противоправный образ жизни. ФУНКЦИИ СЕМЬИ репродуктивное(продоложение рода).воспитательная(формирование личности,развитиеспособностей,интересов,поведения,укрепление здоровья.- хозяйственно-бытовая ( удовлетворение материальных потребностей членов семьи –в пище в кровле)- рекриативная (взаимная моральная и материальная поддержка).-коммуникативная (общение) ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ 3 аспекта.1.Формирование личности,развитие способностей,интересов,соблюдение норм социального поведения,укрепление здоровья.2.Систематическое воспитательное воздействие семейного коллектива на каждого члена.3.Постоянное влияние детей на родителей, побуждающее их активно заниматься самовоспитанием. СТРУКТУРА СЕМЬИ - «нуклеарная» семья-муж, жена, дети;- «попоненная» семья-супружеская пара, их дети, родители другого поколения;- «смешанная» семья-является «перестроенной» образовавшаяся в следствии брака развода людей;-семья родителя- «одиночки» Влияние атмосферы семейной жизни на процесс и результат воспитания личности. - фиксирование ребенком на рецепторном и подсознательном уровне особенностей воздействующих на него субъектов прежде всего родителей. - подражание чему-либо образу. - овладение языком и усвоение поведенческих норм в процессе взаимодействия со значимым лицом. -процесс отождествления ребенка с родителями. -рефлексия - внутренний диалог(принимает или отвергает семейные ценности, нормы, традиции. ТЕНДЕНЦИИ СОВРЕМЕННОГО СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ: 1. Односторонность или малодетность семьи в городских условиях уже во многих поколениях, особенно на протяжении последних пятидесяти лет. Это значит, что воспитываясь в таких условиях, дети не получают практических навыков по уходу за своими братьями и сестрами и их воспитанию, что было характерно в условиях многодетной семьи.  2. В молодых семьях имеются возможности жить отдельно от родителей, от старшего поколения. Это лишает молодые семьи возможности воспользоваться знаниями и опытом старших в вопросах воспитания детей.   . 3. Основательно утрачены традиции народной педагогики, по законам которой считалось, что воспитывать ребенка надо, пока он еще маленький и «лежит поперек, а не вдоль лавки».  4. Вследствие происходящей урбанизации общества усилилась анонимность общения детей и взрослого населения.  5. Возрастающие социально-экономические трудности осложняют семейное воспитание.  6. Гипертрофированная политизация общества . Семейное воспитание Гендерное-(половое воспитание)Эстетическое(правильное понимание прекрасного)Нравственное(норма морали)Трудовое(трудовые обязанности)Умственное(познавательные,творческие способности)Физическое.(развитие двигательных качеств,работоспособность) -жить и воспитываться в семье;-право на заботу родителей;-право на выражение собственного мнения;-право на имущество;-право на общение с членами расширенной семьи(бабушкой, дедушкой,и др.родственниками);-право на защиту его прав, его интересов;-право на имя, отчество и фамилию. . РЕБЕНОК В СЕМЬЕ ИМЕЕТ ПРАВО.