Роль классного руководителя в становлении коллектива группы и его влияние на формирование личности каждого студента


Семинар для классных руководителейподготовилапредседатель МО классных руководителейНОГИНОВА З.И. Роль классного руководителя в становлении коллектива группы и его влияние на формирование личности каждого студента Цель: - проанализировать работу классных руководителей по формированию студенческих коллективов учебных групп;-определить уровень развития коллектива. Задача: разработать принципы сотрудничества коллектива и личности -будь активным; -умей слушать; -говори кратко по теме;-предлагай идеи;- уважай собеседника Правила проведения семинара : Определите свою позицию: какое воспитание вы предпочитаете - личностное или коллективное? Личность + коллективКритерии коллектива:групповая направленность;способность группы к самоуправлению;подготовленность группы к совместной деятельности. Показатели развития коллектива:интеллектуальная коммуникативность: межличностное восприятие, взаимопонимание, общий язык, понимание с «полуслова»; эмоциональная коммуникативность: общение и поддержка в радости и горе; волевая коммуникативность: способность противостоять трудностям в экстремальных ситуациях. 1. Можно ли научить подростка быть лидером? Что характеризует лидера? Личность – лидер - своеобразное поведение, оригинальность мышления, богатство эмоций, воображения, морально – этических ценностей. 2. Как проявляются признаки коллектива в вашей группе? Учитываете ли вы специфику группы и как?3. Есть ли в вашей группе 3 показателя развития коллектива? Что из них проявляется в большей степени?Каков доминирующий фактор развития вашего коллектива? 4. Определите степень развития своего коллектива и докажите, что у вашего коллектива есть будущее. Воздействует ли ваш коллектив на личность и как? А.Сухомлинский писал: «Неизгладимый след в душе воспитанника оставляет чуткость и заботливость, проявленная воспитателями. Но ещё сильнее чуткость и заботливость коллектива. Задача воспитания заключается в том, чтобы каждый ребёнок пережил чувство благодарности коллективу за чуткость, за помощь   в трудную минуту». Формы и методы организации коллективаВопросы: Как влияет коллектив на личность?Как мотивировать личность к лидерству?Нужны ли установленные правила и законы взаимодействия личности и коллектива? Что это должны быть за правила? Любая группа имеет доминирующий фактор сплочения:- общие интересы;- стремление приспособиться в специфических условиях;- авторитет лидера;- наличие социальных норм.  Принципы сотрудничества:безусловное принятие личности, ее слабых и сильных сторон;беспристрастность в оценке поступков студентов;терпение и терпимость в достижении результатов воздействия;диалогичность в общении;отсутствие страха признавать свою неправоту;использование чувства юмора;не бояться сделать ошибку и признать ее. Классному руководителю необходимо:открытость деятельности классного руководителя (планируем вместе, анализируем вместе, радуемся вместе);обратная связь после каждого проведенного дела (беседа, анализ, неформальное отношение);сотворчество (сотрудничество в творчестве);успешность (использовать инструмент оценки);свобода выбора;целевая направленность (конкретный результат дела),привлекательная деятельность. РефлексияСамая важная мысль заседания для Вас?Самая спорная мысль по Вашему мнению?Возникла ли у Вас какая-либо идея, которую Вы захотите опробовать после заседания?  Благодарим всех за внимание