Презентация по математике Дробно-рациональные уравнения 8 класс


Учитель математики:Куликова В.Г. Общеобразовательная школа І-ІІ ступеней № 26 города Тореза «Дробно-рациональные уравнения. Определение, область допустимых значений, решение».8 класс Тема урока: Дробно-рациональные уравнения. Определение, область допустимых значений, решение.Цели урока:1.Совершенствовать навыки решения квадратных уравнений. 2. Познакомиться с дробно- рациональными уравнениями: определение, виды, область определения, решение простейших дробно- рациональных уравнений. * Литературная гостиная *  Учения об уравнениях есть одна из основных тем всей алгебры. С уравнениями мы сталкиваемся при решении вопросов химии, механики, астрономии.  Решение задач методом составления уравнений является могучим средством при решении многих вопросов производства, строительства и народного хозяйства. Современные вычислительные средства, как микрокалькуляторы, могут вычислять корни уравнения axІ+bx+c=0 по программе, основанной на формулах корней. Историческая справка * Неполные квадратные уравнения и частные виды полных квадратных уравнении были известны в глубокой древности.Примеры решения уравнений дает Диофант Александрийский, живший в ІІІ-веке. * Правило решения квадратных уравнений, приведенных к виду , где a>0, дал индийский ученый Брахмагупта, живший в VII-веке. В трактате «Китаб аль джабр Валь – мукабала», хорезмский математик аль-Хорезми разъясняет приемы решения линейных, полных и неполных квадратных уравнений  axІ=bx,  axІ=c,  axІ+c=bx,  axІ+bx=c. * Французский ученый XVI в. Франсуа Виет первым из математиков ввел буквенные обозначения для коэффициентов уравнения и неизвестных величин. А традицией обозначать неизвестные величины последними буквами латинского алфавита (x, y или z) мы обязаны его соотечественнику – Рене Декарту. * Впервые квадратное уравнение сумели решить математики Древнего Египта. Формулу корней квадратного уравнения называют формулой Виета Уравнения являются математическими моделями реальных ситуаций, поэтому решение различных практических задач сводится к решению уравнений. * * Алгоритм решения дробно рационального уравнения Нахождение наименьшего знаменателя Определение области допустимых значений Умножение уравнения на НОЗ Решение квадратного уравнения Проверка ОДЗ Ответ * Алгоритм решения дробно рационального уравнения1.Нахождение наименьшего знаменателя2.Определение области допустимых значений3. Умножение уравнения на НОЗ4. Решение квадратного уравнения5. Проверка ОДЗ6. Ответ * * № 600(б) № 600(в)№ 601(з) № 602(д)№ 603(г)* № 605(в) Работа в группах * * * * Задача 1. Две бригады должны были изготовить по 780 деталей. Первая изготовляла на 9 деталей больше, вторая. Поэтому она выполнила задание на 6 дней раньше. За сколько дней выполнила задание вторая бригада?Задача 2. Моторная лодка прошла по течению реки 28 км и сразу же вернулась назад, потратив на весь путь 7 часов. Найдите скорость лодки, если скорость реки 3км\чЗадача 3. Расстояние в 50 км от Тореза до Харцизска мотоциклист проехал с определенной скоростью, а от Харцизска до Донецка со скоростью на 5км\ч меньшей. Найдите первоначальную скорость мотоциклиста, если расстояние от Тореза до Донецка 80км? * * 1 группа: 601(е, ж), №603(а-б), №615(а) на повторение;2 группа: №603(д, е) ,№606(а), №615(а) на повторение.  Домашнее задание Да! И кто придумал эти дробно-рациональные уравнения! У меня всё получается!!! Надо решить ещё пару примеров?! * *