Презентация насекомые Дидактическая игра в экологическом воспитание детей младшего дошкольного возраста
Проект : «Дидактическая игра в экологическом воспитание детей младшего дошкольного возраста». Подготовила : воспитатель первой категории Богомолова Н.В Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида №5 «Теремок» Цель: формировать экологическую культуру дошкольников через дидактическую игру. Задачи: -закрепление представлений и образов растений, наблюдаемых детьми во время прогулок и экскурсий; -уточнение и расширение знаний детей о природных объектах через дидактические игры- классификация растений нашей природной зоны;- воспитание интереса у детей к растениям родного края. Актуальность. Дидактическая игра - явление многоплановое и сложное. Это и метод обучения, и самостоятельная деятельность дошкольников, и средство всестороннего развития личности. Дидактические игры экологического содержания помогают увидеть целостность отдельного организма и экосистемы, осознать уникальность каждого объекта природы. Дидактические игры экологического характера дают детям установку на правильное поведение в природе, среди сверстников и в кругу взрослых, сформировать у них соответствующее эмоциональное отношение к такому поведению. Вид проекта: краткосрочный. Участники проекта: Дети, педагоги,Сроки реализации проекта: 1неделя Дидактическая игра способствует:развитию познавательных способностей; получению новых знаний, их обобщению и закреплению;обогащению чувственного опыта ребенка, определенного эмоционального отношение к природе;развитию речи детей: пополнение и активизация словаря, развитие связной речи;социально-нравственному развитию ребенка: в игре происходит познание взаимоотношений между детьми, взрослыми. Этапы проекта.Подготовительный:-постановка цели, задач; -подбор методической литературы, подбор художественной литературы, обогащение развивающей среды; - подбор игр и изготовление атрибутов, дидактических игр;- составление перспективного плана, разработка конспектов;- анкетирование родителей по теме.Основной этап: Реализация проекта:Образовательная деятельность по экологическому воспитанию. 1день: Беседа с детьми «Чем питаются животные?»Дидактическая игра с прищепками "Кто что ест?»Цель: Закрепить знания детей о разных видах питания животных в природе .Умение различать домашних и диких животных. 2 день: Прогулка в огород Дидактическая игра «Вершки и корешки» 3 день: Беседа «Сравнение диких и домашних животных». Дидактическая игра «Чей малыш?» Цель: познакомит детей со зверятами и их детёнышами! Консультация для родителей «Влияние настольных игр на развитие детей» 4 день: Беседа «Обитатели наших лесов» Дидактическая игра «Чей домик? » 5 день: Чтение стихотворение Михалкова С.В. «Овощи» Дидактическая игра «Собери урожай » Цель: систематизировать знания детей об овощах и фруктах закрепить в речи детей обобщающие слова «овощи», «фрукты», их названия; упражнять в умении образовывать относительные прилагательные от существительных, обозначающих названия овощей и фруктов. Заключительный этап: выставка дидактических игр по экологическому воспитанию . Вывод: Дидактические игры экологического содержания уточняют, закрепляют, обобщают и систематизируют знания дошкольников.