Презентация насекомые Дидактическая игра в экологическом воспитание детей младшего дошкольного возраста 
Проект : «Дидактическая игра в экологическом воспитание детей младшего дошкольного возраста». Подготовила : воспитатель первой категории Богомолова Н.В Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида №5 «Теремок» Цель:  формировать экологическую  культуру дошкольников  через дидактическую игру.  Задачи: -закрепление представлений и образов растений, наблюдаемых детьми  во время прогулок и экскурсий; -уточнение и расширение знаний детей о природных объектах через дидактические игры- классификация растений нашей природной зоны;- воспитание интереса у детей к растениям родного края. Актуальность.  Дидактическая игра - явление многоплановое и сложное. Это и метод обучения, и самостоятельная деятельность дошкольников, и средство всестороннего развития личности. Дидактические игры экологического содержания помогают увидеть целостность отдельного организма и экосистемы, осознать уникальность каждого объекта природы. Дидактические игры экологического характера дают  детям установку на правильное поведение в природе, среди сверстников и в кругу взрослых, сформировать у них соответствующее эмоциональное отношение к такому поведению. Вид проекта: краткосрочный. Участники проекта: Дети, педагоги,Сроки реализации проекта: 1неделя  Дидактическая игра способствует:развитию познавательных способностей; получению новых знаний, их обобщению и закреплению;обогащению чувственного опыта ребенка, определенного  эмоционального отношение к природе;развитию речи детей: пополнение и активизация  словаря, развитие  связной речи;социально-нравственному развитию ребенка: в  игре происходит познание взаимоотношений между детьми, взрослыми. Этапы проекта.Подготовительный:-постановка цели, задач; -подбор методической литературы, подбор художественной литературы, обогащение развивающей среды; - подбор игр и изготовление атрибутов, дидактических игр;- составление перспективного плана, разработка конспектов;- анкетирование родителей по теме.Основной  этап: Реализация проекта:Образовательная  деятельность по экологическому воспитанию. 1день: Беседа с детьми   «Чем питаются животные?»Дидактическая игра с прищепками "Кто что ест?»Цель: Закрепить знания детей о разных видах питания животных в природе .Умение различать домашних и диких животных. 2 день: Прогулка в огород Дидактическая игра «Вершки и корешки» 3 день: Беседа  «Сравнение диких и домашних животных».              Дидактическая игра  «Чей малыш?»   Цель: познакомит детей  со зверятами и их детёнышами!   Консультация для родителей «Влияние настольных игр на развитие детей» 4 день: Беседа «Обитатели наших лесов»  Дидактическая игра «Чей домик? »             5 день: Чтение стихотворение Михалкова С.В. «Овощи»   Дидактическая игра «Собери урожай » Цель: систематизировать знания детей об овощах и фруктах  закрепить в речи детей обобщающие слова «овощи», «фрукты», их названия; упражнять в умении образовывать относительные прилагательные от существительных, обозначающих названия овощей и фруктов. Заключительный этап: выставка дидактических игр по экологическому воспитанию .  Вывод: Дидактические игры экологического содержания уточняют, закрепляют, обобщают  и систематизируют знания дошкольников.