Презентация к педсовету Духовно – нравственные основы развития личности
Духовно – нравственные основы развития личностиЦели: выявление и определение педагогических позиций по проблеме духовно – нравственного развития современного школьника;Диагностика развития обучающихся;Корректировка подходов и технологий духовно – нравственного воспитания школьников.
План проведения педсовета:Обсуждение проблемы духовно – нравственного воспитания на современном этапе;Теоретико – методологические основы проблемы духовно – нравственного воспитания;Практический анализ диагностик обучающихся;Формы работы воспитательной работы по духовно – нравственному развитию обучающихся и классных коллективов;Роль учебных и дополнительных занятий в духовно – нравственном развитии обучающихсяПринятие решения по реализации проблемы.
Литература для изучения вопроса:Л.В. Кузнецова «Гармоническое развитие личности младшего школьника»;С.Марьенко «Основы нравственного воспитания школьников»;И.А. Каиров «Азбука нравственного воспитания»;О.С. Богданова «Нравстенное воспитание старшеклассников»Л.М. Фридман «Изучение личности учащегося и ученических коллективов»Н.И. Болдырев «Нравственное воспитание школьников»
Анкетирование обучающихся и родителей:Тест №1 Если бы мне представилась возможность покинуть Родину навсегда, я бы уехал…Тест №2 Выпишите из предложенного пять целей, которые вы хотите достигнуть больше всего. Расположите их в порядке значимости для вас.Тест №3 Из предлагаемого выбери то, что больше подходит тебе…Тест №4. Больше всего я восхищаюсь…, я уважаю… потому что….Тест №5 Если бы мне представилась возможность стать кем угодно, я бы стал…Тест №6 Напишите 6 фамилий одноклассников, с кем бы вы предпочли переночевать в палатке…Анкета по духовно – нравственному воспитанию. Удовлетворённость старшеклассников учебным процессом.Взаимоотношения с родителями.В нашей школе: хорошо /плохо.Специфика внутрисемейных отношений и т.д.
{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A} Стол №1Отчего зависит духовность личности?Какая связь существует между духовным, эстетическим, физическим, нравственным и уровнем образования? Что можете сказать о духовности своих учеников?Видите ли пути формирования духовно богатой личности? Стол №3Современен ли разговор о чести, совести, свободе, достоинстве? Какова их сущность, в чём они проявляются? Современно ли народное изречение: «Береги платье с нову, а честь смолоду?» Как к этому относятся ваши ученики?Какие народные обычаи надо беречь, с какими бороться? Почему? Что они дают для нравственности людей? Что знают об этом ваши ученики? Стол ;2Как раскрыть понятия:Нравстенность;Нравственная привычка;Нравственный идеал;Нравственный идеал общения?2. Как проявляются эти свойства в ваших учениках? Стол №4Какие изменения произошли в личности ученика в последние года? Что отличает его от сверстников 70 – 80 годов?С какими трудностями в нравственном воспитании вы сталкиваетесь? Имеете ли вы опыт преодоления трудностей или хотя бы знаете пути преодоления трудностей
Решение педсовета:1.Одобрить систему работы педагогического коллектива по изучению личности учащихся. 2.Классным руководителям сформировать пакет документов по проблеме духовно – нравственного воспитания (педагогические карты классов, дневники наблюдений «группы риска», банк данных родительских ресурсов, методические материалы для проведения классных часов, родительских собраний), рекомендовать его к использованию в последующие годы в процессе воспитательной работы и презентовать свой опыт работы на семинарах, м.о. классных руководителей, педсоветах.3.Каждому учителю определить свои эффективные методы и приёмы духовно – нравственного воспитания средствами своего предмета. 4.Классным руководителям продолжить разработку воспитательных систем классов и рассматривать их на методическом объединении классных руководителей.