Инновационные технологии в экологическом образовании младших школьников
Инновационные технологии в экологическом образовании младших школьников
Развивающемуся обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут:· самостоятельно добывать новые необходимые знания;· умело использовать их на практике для решения разнообразных возникающих проблем;· генерировать новые идеи, творчески мыслить;· быть коммуникабельными, контактными, работать в команде.
Экологически культурная личность должна обладать экологическим мышлением, то есть уметь правильно анализировать и устанавливать причинно-следственные связи экологических проблем и прогнозировать экологические последствия человеческой деятельности.
Поведение экологически культурной личности включает соблюдение и параметров более высокого, второго порядка: эмоциональность или, наоборот, рациональность в отношении к природе; обобщение или избирательность в отношении к природе; сознательное или несознательное отношение к природе.
Цель экологического образования – формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе нового мышления, это предполагает соблюдение нравственных и правовых принципов природоиспользования и пропаганду идей оптимизации, активная деятельность по изучению и охране своей местности, защите и возобновлению природных богатств.
Педагогические технологии и подходы в учебно-воспитательном процессе
Компетентности современного человека:
Путешествие по экологическому музею.Цель: познакомить детей с природными явлениями, растениями и животными, недоступными для наблюдения в окружающей природной среде.
Экологическая тропаЦель: сформировать представления об окружающих природных явлениях, экологической обстановке микрорайона, рельефе местности, наличии животных и растений.
Экологический тренингЦель: сформировать умения экологически грамотной деятельности в природе, способствовать развитию мотивации экологического поведения.
Экологические диспуты.Цель: закрепить правила поведения в природе.
Час экологического чтенияЦель: сформировать у детей интерес к книгам экологического содержания, научить применять полученные знания в разных видах детской деятельности. Создание «Библиотеки экологических книг», которая постоянно пополняется педагогами и родителями, очень заинтересовала детей. Они с увлечением рассматривают иллюстрации и знакомятся с содержанием книг.
Экологический букварьЦель: пробудить интерес к слову, обозначающему объекты живой и неживой природы.
Выставки поделок из природного материала.Цель: сформировать навыки исследовательской деятельности, научить видеть необычное в привычном, эмоционально реагировать на увиденное.
Театр животных.Цель: закрепить знания поведенческих особенностей животных, способствовать развитию творческого воображения.
Экологическая инициатива Цель инициативы – развитие самостоятельности и сознательности детей в решении экологических проблем.
Таким образом, использование инновационных технологий в экологическом образовании позволяет не только модернизировать его, повысить эффективность, мотивировать учащихся, но и дифференцировать процесс с учетом индивидуальных особенностей каждого школьника.
Спасибо за внимание!