«Использование игровых пособий в играх с детьми раннего возраста в адаптационный период»
МБДОУ детский сад «РосинкаПодготовила воспитатель 1 младшей группы №1 Сулейманова Альбина Ибрагимовна«Использование игровых пособий в играх с детьми раннего возраста в адаптационный период»
«Движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют ее развитию» (В.М. Бехтерева)
Игра – основной вид деятельностиОсновная задача игр с детьми в адаптационный период - формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием.
Требования к адаптационным играм:игру повторяют в течение дня несколько раз;при введении новой игры знакомые игры повторяют;знакомые игровые ситуации включают в бытовые процессы;игры должны быть фронтальными, чтобы не один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием;не должны быть слишком длительными (лучше играть с детьми по нескольку раз в день, но понемногу);должны использоваться копии реальных предметов, а не их заместители;всем детям предлагаются одинаковые предметы;инициатором игры выступает взрослый.
Цель моей работы:повышение адаптационных возможностей и преодоление дезадаптации детей в ДОУ .У детей развивается:мышлениевосприятиеречьвниманиепамятьколичествоцветформамелкая моторика
Панно «Найди пару»Цель : развитие умения узнавать и называть цвета и размер предмета. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Развитие умения детей в нахождении одинаковых предметов.
style.rotation
style.rotation
«Пальчиковый тренажёр»Цель тренажёра: развитие сенсорного восприятия. Развитие умения узнавать и называть цвета и размер предмета. Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Массажная дорожка «Винни Пух»Цель дорожки: формирование координации в пространстве, а также умения ориентироваться на плоскости. Развитие у детей психических процессов.
Книжка «Времена года»Цель игрового пособия: расширение и обогащение знаний детей о временах года, их приметах и признаках. Развитие сенсорного восприятия.
Книжка «Баю – бай»Цель книжки: развитие подвижности органов артикуляции, в частности языка. Развитие песенного искусства при пении колыбельных песен. Развитие памяти, внимания.
Книжка-раскладушка «Весёлая ферма»Цель книжки-раскладушки: закрепление знаний о домашних животных и птицах. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Развитие различения предметов один – много.
«Коврик развивающий»Цель развивающего коврика: закрепление знаний детей о цвете, размере, форме предметов. Развитие глазомера, координации движений пальцев рук.
Панно «Домик»Цель панно: развитие умения узнавать и называть цвета и размер предмета. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Развитие сенсорного восприятия.
Развивающая книжка «Мои стихи»Цель книжки: развитие всех сторон речи детей в процессе выполнения заданий: фонетической, фонематической, лексической, грамматической. Закрепление знакомых стихотворений.
style.rotation
style.rotation
Развивающий кубикЦель кубика: развитие слухового внимания. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Воспитание умения у детей группировать предметы по форме.
Игровое пособие «Колобок»Цель пособия: закрепление знаний детей о цвете, размере, форме предметов. Формирование координации в пространстве, а также умения ориентироваться на плоскости.
«Поиграем вместе с детьми!»
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
На основе использования игр по сенсомоторике и упражнений на развитие тактильного и зрительного восприятия, у дошкольников развиваются, внимание, память, воображение, расширяется словарный запас, приобретаются навыки игровой, учебной и экспериментально-поисковой деятельности.
«Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным – даже лёгким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически и практически» (К. Ушинский)