Презентация на тему Создание музыкальным руководителем психолого-педагогических условий в музыкально-образовательной деятельности с детьми в соответствии с ФГОС ДО.
Создание музыкальным руководителем психолого-педагогических условий в музыкально- образовательной деятельности с детьми в соответствии ФГОС Музыкальный руководитель МБДОУ детский сад №17Ненартович Л.Е. Указанные требования направлены на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды (п. 3.1 ФГОС ДО). Гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;Обеспечивает эмоциональное благополучие детей;Способствует профессиональному развитию педагогических работников;Создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования;Создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности Требования к психолого-педагогическим условиям реализации образовательной программы ДОУ Уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностяхИспользование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностямПостроение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развитияПоддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельностиПоддержка взрослыми положительного , доброжелательного отношения детей друг к другу в разных видах деятельностиВозможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общенияЗащита детей от всех форм физического и психического насилия; Поддержка родителей в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей в непосредственно в образовательную деятельность Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детейП. 3.2.5 ФГОС ДО – условия соответствуют специфике дошкольного возраста и предполагают: 1. Обеспечение эмоционального благополучия:- через непосредственное общение с каждым ребенком;- через уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям.2. Поддержка индивидуальности и инициативы детей:- через создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;- через создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;- через недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности.3. Установление правил взаимодействия в разных ситуациях:- создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащих к разным национально – культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющим различные возможности здоровья;-развитие коммуникативных способностей, позволяющих разрешить конфликтные ситуации со сверстниками;-развитие умения детей работать в группе сверстников. Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детейП. 3.2.5 ФГОС ДО – условия соответствуют специфике дошкольного возраста 4.Построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и боле опытными сверстниками, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности (зона ближайшего развития ребенка):- через создание условий для овладения культурными средствами деятельности;- через организацию видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно- эстетического развития детей;- через поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства;-через оценку индивидуального развития детей.5. Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования детей, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Требования к развивающей предметно – пространственной среде в контексте с ФГОС ДОП.3.3 ФГОС ДО – Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать:Возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых;Двигательную активность детей;Возможность для уединения (п. 3.3.2. ФГО ДО);Реализацию различных образовательных программ;В случае организации инклюзивного образования – необходимые для него условий;Учет национально – культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;Учет возрастных особенностей детей (п. 3.3.3 ФГОС ДО)Развивающая предметно- пространственная среда должна быть:Содержательно- насыщенной;Трансформируемой;Полифункциональной;Вариативной;Доступной;Безопасной (п.3.3.4 ФГОС ДО) Требования к развивающей предметно – пространственной среде в контексте с ФГОС ДО Развивающая предметно – пространственная среда должна отражать содержание образовательных областей:Социально – коммуникативное развитие;Познавательное развитие;Речевое развитие;Художественно- эстетическое развитие;Физическое развитие