Обеспечение психолого-педагогических условий для реализации плавного, бесстрессового перехода детей от игровой к учебной деятельности
Психолого-педагогические аспекты готовности к школьному обучению с учетом требований ФГОС Психолого-педагогические условия готовности детей к школьному обучению с учетом требований ФГОС. Готовность детей к школьному обучению. В соответствии с ФГОС НОО одной из важнейших целей начального образования является формирование навыков УУД ( способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса ) Федеральный Закон об образовании в Российской Федерации Закон №273-ФЗ "Об образовании в РФ" от 29 декабря 2012 г. Психологическая готовность к школьному обучению - сформированность у ребенка психологических свойств, без которых невозможно успешное овладение учебной деятельностью в школе. Психологический словарь Понятие и виды готовности ребенка к школе Психологическая готовность к школьному обучению: личностная готовность(мотивация ,самооценка) интеллектуальная готовность(восприятие, внимание, память, мышление) коммуникативную готовность эмоционально-волевая готовность(произвольность поведения, волевого действия; устойчивость эмоциональных состояний) Результаты входящей диагностики Предлагаю с точки зрения ребенка взглянуть на самые простые вещи и ощутить разницу: Группа в детском саду ------------- ------------Класс в школеВоспитатель ------------------------------------------УчительОдногрупники ---------------------------------------ОдноклассникиОбучение через игру ---------------------------Активная образовательная деятельностьПозиция родителей до ---------------------Позиция родителей после Организация экскурсий в школу;Организация посещения школьного музея;Знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы;Участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах;Выставки рисунков и поделок;Встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада;Совместные праздники и спортивные соревнования дошкольников и первоклассников;Участие в театрализованной деятельности и т.д. Формы сотрудничества со школой Ожидаемые результаты системного подхода к обеспечению условий для формирования готовности выпускника дошкольного учреждения: Обеспечению успешности ребенка на начальных этапах обученияСнижению процента первоклассников с высоким уровнем дезадаптации к школьному обучениюПоложительной динамике освоения основных общеобразовательных программ каждым ребенкомОбщей положительной динамике психического и физического здоровья детейМотивационной готовности детей к обучению в школе. Спасибо за внимание!