Презентация по биологии на тему «Класс Однодольные. Семейства злаков и лилейных»


БЛИЦ-ОПРОС Правила:1.Отвечай устно с места.2. Сначала выслушай, затем задай вопрос.3. Максимальная активность каждого.4. Никакой критики. Самые характерные признаки отдела Покрытосеменные Цветок, плод.2. Ученый, который открыл двойное оплодотворение у растений Сергей Гавриилович Навашин3. Перечислите генеративные (репродуктивные) органы растений Цветок, семя, плод


4. Наивысшая систематическая единица Царство5. Основная наименьшая систематическая единица Вид6. Корневая система у семейства Розоцветных Стержневая


7. Жилкование листьев у яблони, вишни, персика Сетчатое8. Количество лепестков в цветке растений семействаКрестоцветныеЧетыре9. Органелла растительной клетки, которая отвечает за фотосинтез Хлоропласт


10. Семейство, у которого больше всего ядовитых растений Семейство Пасленовые11. Люпин, акация, фасоль – это представители семейства Бобовые12. Вегетативный орган растения, на котором не развиваются листья Корень


13. Количество лепестков в цветке растений семейства Розоцветные Пять14. Подсолнечник – представитель семейства   Астровые или Сложноцветные15. Название видоизмененного корня картофеля Клубни16. Наука, которая изучает классификацию живых организмов Систематика 



Какие систематические единицы вам известны? Игра «Найди ошибку»{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}1 Вариант2 ВариантЦарство РастенияЦарство ОднодольныеОтдел СемяОтдел ПокрытосеменныеКласс АстровыеКласс ДвудольныеСемейство Бобовые, ПасленовыеСемейство Бобы, ПасленРод Клевер, ПасленРод Клеверные, ПасленовыеВид Клевер, ПасленВид Клевер луговой, Паслен черный Игра «Найди ошибку»{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}1 Вариант2 ВариантЦарство РастенияЦарство ОднодольныеОтдел СемяОтдел ПокрытосеменныеКласс АстровыеКласс ДвудольныеСемейство Бобовые, ПасленовыеСемейство Бобы, ПасленРод Клевер, ПасленРод Клеверные, ПасленовыеВид Клевер, ПасленВид Клевер луговой, Паслен черный Отдел ПокрытосеменныеКласс ДвудольныеКласс ОднодольныеСемейство СложноцветныеСемейство БобовыеСемейство КрестоцветныеСемейство ПасленовыеСемейство РозоцветныеСемейство ЛилейныеСемейство Злаковые









«Класс Однодольные. Семейства Злаковые и Лилейные»Тема урока: Цель урока: изучение признаков класса Однодольные, через составление характеристики растения по наглядному пособию. Сравнительная характеристика классов Двудольные и Однодольные{93296810-A885-4BE3-A3E7-6D5BEEA58F35}Признаки класса ДвудольныеПризнаки класса ОднодольныеЗародыш семени имеет … семядолиКорневая система …Жизненная форма … В стеблях есть …, за счет которого растение растет в толщинуЛистья … Жилкование листьев … Цветки ….Околоцветник обычно…Опыление чаще … Общая характеристика семейства{93296810-A885-4BE3-A3E7-6D5BEEA58F35}ПризнакХарактеристикаЧисленность и распространение растений семействаЖизненные формыОсобенности листьевСтроение цветкаФормула цветкаСоцветие ОпылениеПлод Сравнительная характеристика классов Двудольные и Однодольные{93296810-A885-4BE3-A3E7-6D5BEEA58F35}Признаки класса ДвудольныеПризнаки класса ОднодольныеЗародыш семени имеет две семядолиЗародыш семени имеет одну семядолюКорневая система стержневаяКорневая система мочковатаяЖизненная форма – деревья, кустарники, травянистые Жизненная форма – травянистые, крайне редко древесные формыВ стеблях есть камбий, за счет которого растение растет в толщинуВ стеблях как правило нет камбия, не растет в толщину Листья простые и сложные, черешковые, часто с рассеченным краемЛистья простые, чаще сидячие, с цельным краемЖилкование листьев сетчатоеЖилкование листьев параллельное или дуговоеЦветки четырехчленные и пятичленныеОколоцветник обычно двойнойЦветки главным образом трехчленные (шестичленные). Околоцветник простой.Опыление чаще насекомымиОпыление ветром, реже насекомыми Характеристика семейства Лилейные{93296810-A885-4BE3-A3E7-6D5BEEA58F35}ПризнакХарактеристикаЧисленность и распространение растений семействаЭто семейство содержит 45 родов и около 1300 видов, распространенных в умеренных областях.Жизненные формыПредставлены многолетними травянистыми растениями, которые имеют луковицы или корневища.Особенности листьевЛистья простые сидячие, с цельным краем, жилкование дуговое или параллельное.Строение цветкаОколоцветник простой, шестилепестковый. Листочки околоцветника расположены 2-мя кругами – 3 в наружном и 3 во внутреннем круге. Тычинок в цветке шесть, по 3 в 2-х кругах, а пестик один. Формула цветка*О3+3Т3+3П1Соцветие Кисть, метелка, зонтик, колос.ОпылениеНасекомоопыляемые.ПлодКоробочка или ягода. Характеристика семейства Злаковые{93296810-A885-4BE3-A3E7-6D5BEEA58F35}ПризнакХарактеристикаЧисленность и распространение растений семействаВключает около 6000 видов растений.Жизненные формыПредставлены травянистыми растениямиОсобенности листьевДлинные узкие листовые пластинки, имеющие параллельно расположенные жилки.Строение цветкаЦветки большинства злаков имеют по 2 цветковые чешуи и 2 цветковые пленки, 3 тычинки и один пестик с двумя мохнатыми рыльцами.Формула цветка↑О2+2Т3П1Соцветие Злаки образуют соцветия – колоски, составленные из мелких бледных цветков. Каждый колосок включен в сложный колос, метелку, изредка – кисть.ОпылениеВетроопыляемые, у некоторых самоопыление.ПлодЗерновка. ФИЗКУЛЬТМИНУТКАА теперь, ребята, встали.Быстро руки вверх подняли,В стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело Игра «Вставь пропущенное слово»У растений класса Однодольные корневая система ________. У однодольных зародыш имеет ________ семядолю. У представителей этого класса жилкование листьев чаще _________ или _______. Но есть исключение, это растение ___________. Листья у однодольных _______, сидячие с цельным краем. Семейство Лилейные относится к классу ___________. Растения лилейных имеют плод _________ или _________. Цветок у них, как правило, без ________. Венчик состоит из ________ лепестков, тычинок __________ и один ________. Жизненная форма представлена ________ растениями, крайне редко встречаются _________ формы. Летучие вещества растений, которые уничтожают бактерии, называются ___________. Домашнее задание:1) Выучить § 52, 532)Подготовить сообщение на тему «Лекарственные растения Семейства Лилейных».
Какие трудности возникли у меня на уроке?Какое задание было самым интересным?Что нового я узнал?Рефлексия