Презентация Игровые технологии на занятиях по дефиле театра моды Мармелад


Игровые технологии на занятиях Театра моды «Мармелад»Часть 1МОУ ДО Дворец творчества детей и молодёжиПедагог дополнительного образованияЛевшина Ирина Евгеньевна По определению «Педагогического энциклопедического словаря», игра – это форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта.Игра – это не только детская деятельность или деловая игра. Она носит возвратно-перманентный характер и явно выражена в поведении большинства взрослых людей. Классификация игр:– игры творческие и их разновидности: игры-драматизации, строительные игры, ролевые, режиссерские;– подвижные игры;– дидактические игры;– естественные и искусственные игры и т.д. – По области деятельности: физические, интеллектуальные, трудовые, социальные, психологические;– По характеру педагогического процесса: обучающие, тренинговые, контролирующие, обобщающие, познавательные, воспитательные, развивающие, репродуктивные, продуктивные, творческие, коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические;– По игровой методике: предметно-сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, драматизации;– По предметной области: математические, музыкальные, театральные, трудовые, технические, народные, управленческие, коммерческие и т.д.;– По игровой среде: без предметов, с предметами, настольные, комнатные, уличные, телевизионные, компьютерные и т.д. Требования: Игровая оболочка: должен быть задан игровой сюжет, мотивирующий всех учеников на достижение игровых целей.Включенность каждого: команды в целом и каждого игрока лично.Возможность действия для каждого ученикаРезультат игры должен быть различен в зависимости от усилий играющих; должен быть риск неудачи. Игры и тренинги на занятиях Театра моды «МАРМЕЛАД»: Учитывая специфику творческой жизни театра, когда во время образовательного процесса внезапно возникают различные мероприятия, выступления и репетиции, игра является не только развлечением, но и отличным релаксом для детей. Игра помогает отвлечься, отдохнуть, настроиться на работу и иногда поменять вид деятельности.«В игре детей есть часто смысл глубокий.» Шиллер И. В коллективе проводятся различные тренинги и мастер классы других педагогов. Серьёзным ролевым проектом является организация ежегодных фотосессий - учащиеся создают и примеряют на себя различные стилевые и художественные образы. Для более успешного погружения в образ на фотосессиях с девочками кроме фотохудожника работают и педагоги театра.