Презентация: Школьная дезадаптация и пути ее преодоления
Школьная дезадаптацияЧто скрывается под этим понятием? Почему она появляется в нашей жизни?Социальный педагог Акулова Людмила Петровна
Содержание:Школьная дезадаптация:Критерии школьной дезадаптации. Признаки дезадаптации:Компоненты школьной дезадаптацииФакторы способствующие школьной дезадаптацииСписок использованной литературы:
Школьная дезадаптация:Это понятие стало использоваться в последние годы для описание различных проблем и трудностей, возникающих у детей различного возраста в связи с обучением в школе.Содержание
Критерии школьной дезадаптации.1. неуспешность в обучении по программам, соответствующим возрасту и способностям ребенка, включая такие формальные признаки как хроническая неуспеваемость, второгодничество и качественные признаки в виде недостаточности общеобразовательных знаний и навыков (когнитивный компонент школьной дезадаптации).Содержание
Критерии школьной дезадаптации.2. нарушения эмоционально-личностного отношения к обучению, к учителям, жизненной перспективе, связанной с учебой: пассивно-безучастное, негативно-протестное, демонстративно-пренебрежительное и другие значимые, активно проявляемые ребенком отношения к школе и учебе (эмоционально-личностный компонент школьной дезадаптации).Содержание
Критерии школьной дезадаптации.3. повторяющиеся, некорригируемые нарушения поведения (отказные реакции; стойкое антидисциплинарное поведение с активным противопоставлением себя соученикам, учителям; демонстративное пренебрежение правилам школьной жизни, школьный "вандализм" (поведенческий компонент школьной дезадаптации).Содержание
Признаки дезадаптации:Усталый, утомленный вид.Нежелание ребенка делиться своими впечатлениями о проведенном дне.Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы.Содержание
Признаки дезадаптации:Нежелание выполнять домашние заданияНегативные характеристики в адрес школы, учителя, одноклассников.Жалобы на те или иные события связанные со школой.Трудности утреннего пробуждения, вялость.
Компоненты школьной дезадаптации1. Когнитивный компонент, проявляющийся в неуспешности обучения по программе, соответствующей возрасту и способностям ребёнка. Включает такие формальные признаки, как хроническая неуспеваемость, второгодничество, и качественные признаки типа недостаточности знаний, умений и навыков.2. Эмоциональный компонент, проявляющийся в нарушении отношения к обучению, учителям, жизненной перспективе, связанной с учёбой.3. Поведенческий компонент, показателями которого выступают повторяющиеся трудно корригируемые нарушения поведения: патохарактерологические реакции, антидисциплинарное поведение, пренебрежение правилами школьной жизни, школьный вандализм, девиантное поведение.Содержание
Факторы способствующие школьной дезадаптации:К природно-биологическим предпосылкам можно отнести:соматическую ослабленность ребёнка;нарушение формирования отдельных анализаторов и органов чувств (неотягощённые формы тифло-, сурдо- и прочих патологий);нейродинамические расстройства, связанные с психомоторной заторможенностью, эмоциональной неустойчивостью (гипердинамический синдром, двигательная расторможенность);
Факторы способствующие школьной дезадаптации:К социально-психологическим причинам школьной дезадаптации можно отнести:социально-семейную педагогическую запущенность ребёнка, неполноценное развитие на предыдущих этапах развития, сопровождаемые нарушениями формирования отдельных психических функций и познавательных процессов, недостатками подготовки ребёнка к школе;психическую депривацию (сенсорную, социальную, материнскую и др.);личностные качества ребёнка, сформированные до школы: эгоцентризм, аутичноподобное развитие, агрессивные тенденции и др.;неадекватные стратегии педагогического взаимодействия и обучения.
Список использованной литературы:http://www.otrok.ru/medbook/listpsy/vostr.htmhttp://www.vashpsixolog.ru/primary-school-age/92-adaptation-to-school/1151-adaptacziya-k-shkole-diagnostika-preduprezhdenie-i-preodolenie-dezadaptaczii?start=1https://www.google.ru/imghp?hl=ru&tab=wi&ei=O7FqUs_JO6rp4wT7ooHIDg&ved=0CAQQqi4oAgСодержание