«Учебно-методическое обеспечение реализации программ общего образования в соответствии с выбранным профилем обучения в пределах ФГОС СПО»
«Учебно-методическое обеспечение реализации программ общего образования в соответствии с выбранным профилем обучения в пределах ФГОС СПО»Подготовила : преподаватель английского языка Кятова Ж.А.МБОУ «Центр оразования № 11»Г. Черкесск18.01.2017
Владение иностранным языком необходимо, чтобы быть конкурентоспособной личностью на рынке труда. В этой связи возникает необходимость связывать обучение иностранным языкам с будущей профессией студента.
Главная структурная особенность содержания обучения заключается в его делении на два модуля: основной, который осваивается всеми студентами независимо от профиля профессионального образования профессионально направленныйВ ходе освоения профессионально направленного модуля проводится изучение языка с учетом профиля профессионального образования специальности СПО
Основной из целей обучения английскому языку студентов СПО является умение самостоятельно читать литературу по специальности с целью извлечения информации из иноязычных источников. Процесс обучения техническому языку включает овладение спецификой чтения и перевода литературы технической направленности, чтение учебных текстов, обязательное выполнение упражнений, направленных на закрепление лексики, чтение с общим охватом содержания и с элементами анализа.18.01.2017ГАОУ СПО ТК № 24
Основным фактором успешного обучения является мотивация, т. е положительное отношение студентов к иностранному языку как учебной дисциплине и осознанная потребность овладения знаниями в этой области.
При решении этой задачи важную роль играет интеграция со специальными дисциплинами, поэтому предметное содержание по каждой специальности различное.Лексический материал подбирается по направлениям: Названия материалов. Детали, механизмы Названия оборудования. Названия цехов, мастерских. Экономика и финансы. Цифры, числа, математические действия Документы (письма, контракты)
Студенты специальности «Информационные системы (по отраслям)» при чтении текстов и выполнения упражнений, знакомятся с обязательными терминами по темам:Обмен документами посредством электронной связи. Проблемы и перспективы использования информационных технологий. Детали, механизмы. Технологические машины и оборудование.The influence of modern technology our life.The era of computers has come.Numbers, mathematical operations.
Предлагаемые тексты, упражнения и задания направлены на формирование необходимых навыков работы с технической литературой по специальности и овладение основными видами чтения, на активное усвоение лексического и грамматического минимума, на формирование базового словарного запаса, на преодоление трудностей перевода, приобретение разговорных навыков, активизацию мыслительной деятельности.
Данные тексты подготавливают студентов к дальнейшему чтению технической документации, прилагаемой к электронной аппаратуре и оборудованию инструкций паспортов спецификаций и другой документации, прилагаемой к оборудованию.
Примеры заданий для самостоятельной работы студентов по специальности: «Информационные системы (по отраслям)»
18.01.2017ГАОУ СПО ТК № 24Создать кроссворд на примере этого, используя программу на сайте http://biouroki.ru/workshop/crossgen.html Across1. File containing one or several other files with meta-information. Often used for data compression5. Primary text input device8. Visual display unit 9. People used a special code to send words over the …10. A pointing device that detects two-dimensional motion relative to a surface, typically translated into the motion of a pointer on a display, which allows or fine control of a graphical user interface 12. The medium used to transmit the information in a non-linear fashion via computer by clicking on a "link" using a mouse13. Type of malicious software that can create copies of itself and implemented into the code of other programs, system memory16. Computer software by which other software (operating system) has access to the hardware of a device18. A software application for retrieving, presenting and traversing information resources on the World Wide Web19. We use sms to send… Down 2. Machine that processes data 3. Global network 4. Program parts that make up a computer system 6. A marker or address that identifies a document or a specific place in a document 7. The device is analyzing an object (usually an image, text), creates a digital copy of the image of the object 11. A device used to transfer information to paper 14. A graphical control element on which on-screen buttons, icons, menus, or other input or output elements are placed 15. The term used to refer to a combination of text, graphics, animation, sound and video 17. Visual display of information by means of conditional symbols 20. A computer display area that represents the kinds of objects one might find on a real desktop: documents, phonebook, telephone, reference sources, writing (and possibly drawing) tools, project folders 20 17 7 10 6 8 4 11 15 5 14 13 9 2 3 18 1 19 16 12
18.01.2017ГАОУ СПО ТК № 24Создать календарь на английском языке в программе Microsoft Office Publisher
Чтение и перевод технических текстов: Computers and television. Computers in my life. Internet and modern life. Modern technology. History development of computer facilities. Technical progress.18.01.2017ГАОУ СПО ТК № 24
Чтение и перевод технических текстов: Computers and television. Computers in my life. Internet and modern life. Modern technology. History development of computer facilities. Technical progress.
Создание презентации и проектов по темам: «Цифровая электроника и экология нашей жизни». «My future profession». «Научно-технический прогресс и экологические проблемы» . «Сведения о сетях и технологиях». «Prospects for the development of computer technology and software.».
18.01.2017ГАОУ СПО ТК № 24
18.01.2017ГАОУ СПО ТК № 24
18.01.2017ГАОУ СПО ТК № 24
18.01.2017ГАОУ СПО ТК № 24
18.01.2017ГАОУ СПО ТК № 24Работая над презентациями, докладами и проектами студенты используют информационные технологии, приобретают интеллектуальные, организационные, коммуникативные, конструкторско-технологические умения, воспитывают в себе трудолюбие, способность самостоятельно принимать решения, проявляют изобретательность, развивают проектное мышление. Все это способствует формированию основных и профессиональных компетенций будущих специалистов, их профессиональной мобильности, повышает познавательный интерес к выбранной специальности.
Обучение в лингафонном кабинете ГАОУ СПО ТК № 24 http://kollege24.ru/источник повышения мотивации учения и приобретения более высоких показателей профессионального мастерства. Изучение тем приобретает новые качественные особенности, способствует индивидуализации и дифференциации учебного процесса. Лингафонный кабинет позволит развить навыки разговорной речи, обогатить словарный запас, понять сложные моменты английской грамматики.
18.01.2017ГАОУ СПО ТК № 24
18.01.2017ГАОУ СПО ТК № 24
18.01.2017ГАОУ СПО ТК № 24