Презентация на тему Образовательная технология Дебаты


Образовательная технология «Дебаты» Полищук С.А. Умение говорить – это наикратчайший путь к известности … И почти каждый человек может говорить так, что будет приятен и желанен в обществе, если он обладает верой в себя и людей» Д. Карнеги Цели применения технологии Создание устойчивой мотивации к учениюСтимуляция творческой, поисковой деятельностиПереработка изученного материала Технология «Дебаты» предполагает активное включение самого ученика в поисковую, учебно-познавательную деятельность, организованную на основе внутренней мотивации;— организацию совместной деятельности, партнёрских отношений обучающих и обучаемых;— обеспечение диалогичности общения не только между учителем и учениками, но и между учащимися в процессе приобретения новых знаний. Что развивают дебаты? Логическое и критическое мышление;Навык в организации своих мыслей;Навык устной речи;Эмпатию и терпимость к различным взглядам;Уверенность в себе;Способность работать в команде;Способность с концентрироваться на сути проблемы;Приобретается навык публичного выступления;Способность успешно вести переговоры и спорить Функции дебатов Социализирующие — приобщение учащихся к нормам и ценностям гражданского общества, формирование умений вести полемику, отстаивать свои интересы, применять свои знания, способность работать в команде.Воспитательные — выработка самостоятельной оценки, мировоззренческой позиции и поведенческих установок, формирование культуры спора, терпимости, признание множественности подходов к решению проблемы. Развивающие — развитие логики, критического мышления, умения синтезировать знания, формирование системного видения проблемы, стиля публичного выступления, развитие навыков устной речи. Учитель и его рольв организации дебатов на уроке Осознание возможности и целесообразности использования дебатов на урокеГрамотная формулировка темы дебатовОказание учащимся помощи при подготовке к дебатам Принципы технологии «Дебаты» ЦелостностьУниверсальностьВариативностьЛичностная ориентированностьСамообразование и самообучениеУважение оппонентовЧестностьОтсутствие проигравших Участники дебатов Команда утверждения (affirmative side – У1(А1), У2(А2), У3(А3) )Команда отрицания (opposing side – O1, O2, O3)Судейская коллегия (нечетное количество судей)Таймкипер Основные элементы дебатов Тема дебатов определение понятий; критерий оценки тех или иных событий; аспекты события; аргументы «за» и «против»; доказательства позиции.Система аргументацииКейс — это система доказательств командыАргумент — истинное суждение, приводимое для обоснования истинности или ложности высказанного положения Аспект — угол зрения, под которым рассматривается тема Критерий — это связь между обсуждаемой темой и аргументацией команды, он задаёт общее направление дебатов. Этапы действий внутри группы Обсудить предложенную тему: сформировать список дефиниций, аргументов (7-10) с выделением (1-2) первостепенных и выводом- 10 минут; отбор спикеров для участия в дебатах (2 человека), подготовка их выступления – 5 мин. Алгоритм выступления группы: Приветствие слушателей;Представление команды и самого себя;Вступление (обоснование актуальности темы);Определение понятий (дефиниций) темы;Аргументация;Ответы на вопросы;Заключение;Благодарность за внимание. Схема проведения дебатов: Работа в группе – 15 мин.Выступление представителей 1 группы:конструктивная речь - 5 мин.перекрестные вопросы из аудитории и ответы на них – 4 мин.заключительный спич – 1 мин.Выступление представителей 2 группы.Судейство – 5 мин.Подведение итогов – 5 мин. Аргументация точки зрения Я согласен с этой точкой зрения, так какАргумент 1 ---------------------Аргумент 2 ---------------------Я не согласен с этой точкой зрения, так какАргумент 1 -------------------Аргумент 2 ------------------- Практическое занятие