Физический эксперимент как инструмент развития методологических умений учащихся


«Физический эксперимент как инструмент развития методологических умений учащихся»  В связи с переходом образовательных учреждений на новые образовательные стандарты (ФГОС) важнейшей педагогической задачей является подготовка личности, способной самостоятельно приобретать новые знания и опыт, применять их в своей повседневной жизни. Одним из путей решения этой задачи является внедрение в обучение экспериментальных методов обучения. Комплексное использование современной компьютерной и цифровой техники вместе с физическим оборудованием .Это позволяет учителю повысить эффективность процесса обучения; позволяет учителю осуществлять поэтапное развитие исследовательских умений учащихсядает новые возможности для раскрытия ребенка; Систематическое использование экспериментальных и исследовательских задач помогает развивать следующие умения: собирать сложные экспериментальные установки, представлять его результаты, анализировать, обобщать, сравнивать, моделировать, устанавливать причинно-следственные связи . Включение экспериментальных задач в учебный процесс придает положительную эмоциональную окраску, вызывает повышенный интерес учащихся к изучению физики. Экспериментальные задания развивают методологические умения: конструировать экспериментальную установку, анализировать результаты экспериментальных исследований, делать выводы по результатам эксперимента.