Статья на тему Интеграция искусств на уроке музыки как способ развития ассоциативно- образного мышления школьников


Интеграция искусств на уроке музыки как способ развития ассоциативно-образного мышления школьников.МБОУ « Первомайска ОШ» Кировского районаРКрымСелямиева Л. Д, «Дети- прирожденные художники, ученые, изобретатели- видят мир во всей его свежести и первозданности; каждый день они заново придумывают свою жизнь. Они любят экспериментировать, и смотрят на чудеса окружающего мира с удивленным восторгом» П.Вайнцвайнг
Интеграция искусств на уроке музыки как способ развития ассоциативно-образного мышления школьников.
r Цель: гармоничное развитие учащихся средствами интеграции ассоциативно- образного мышления искусств через духовно-нравственное воспитаниеr

активизация познавательной деятельности учащихсяЗадачи:овладение языком музыкального искусства на основе музыкально- теоретических знаний и навыков, постижения сути музыки во взаимосвязи с другими видами искусства и учебнымивсестороннее развитие личности, творческого потенциала, духовно-нравственное воспитание музыкой раскрытие преобразующей силы музыки и ее влияние на внутренний мир человека, на его отношение к окружающей действительности, на формирование жизненной позиции



ИнтеграцияТеория + история музыкиНесколько предметов =определенные стержевые темыВнутрипредметная межпредметная
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y

Изучению программного материала шире, глубже, это дает возможность показать образ разных сторон Соединить в восприятии ребенка локальные знания по каждому предмету искусства в целостную картину мира Показать масштабность возникшей проблемы Способствовать формированию широкого «гуманитарного мышления» Научить эмоционально- смысловому анализу музыкальных произведений во взаимосвязи различными предметамиРазнообразные цели интеграции способствуют:

style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y Активизация эвристического мышления и познавательной деятельностиСтруктура интегрированного урокаПредельная четкость компактностьучебного материалаЛогическая взаимосвязь материала интегрируемых предметов на каждом этапе урокаЕмкость учебного материалаВсестороннее развитие личностного потенциалаВлияние музыки на внутреннюю сферу человека, на его отношение к окружающей деятельности, на идейные, нравственные и эстетические идеалыОвладение образным языком музыкального искусства посредством усвоения знаний, формирование умений и навыков с целью постижения сущности музыки, взаимосвязи ее со смежными видами искусства
r

r

Психология цветаПсихология синего цветаПсихология красного цветаПсихология желтого цветаПсихология зеленогоцветаПсихология оранжевого цвета Возрастные особенности ассоциативного мышления младшего школьникаВнимание тесно связано с эмоциями и чувствами детейУсловие развития воображения- включение в деятельностьПрактически действенный и чувственный анализ преобладает в младшем школьном возрасте Полноценное восприятие музыки требует ассоциативной, двигательной, слуховой и логической памяти Процесс восприятия музыки предполагает работу интуитивного, логического, практического, теоретического и образного, ассоциативного мышленияВзаимосвязь органов чувств в процессе восприятия стимулирует работу воображения Процесс восприятия музыки стимулирует работу «лобной плоскости» головного мозга, которая отвечает за кодировку информации в языковой форме, поэтому слушание музыки развивает навык построения ассоциативного мышления

Связь с художественными образами смежных искусствВизуально- слуховые представлениеПараллели со смежными искусствамиАктивизирует творческое воображение и фантазиюОбщность художественных систем и средств выражения в различных видах искусств
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
ЛитератураРусский языкМатематикаХореографияИсторияГеографияОкружающий мирИностранные языки Экология ПравославиеФизкультураИзобразительное искусство











«Мелодический рисунок»Ритм- является универсальным компонентом художественного языка выразительным средством музыки, изобразительного искусстваосновой поэзии, архитектуры, живописиКолорит- одно из важнейших средств эмоциональной выразительности живописи, тембр в музыке главный фактор ее изобразительности. «Удивительный мир музыкальных образов»Многообразие и единствоАктивное познание окружающей действительности, осмыслению и нахождению причинно- следственных связей, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностейРазнообразные виды деятельности, повышают познавательный интерес, развивается воображение, внимание, мышление, речь, память Задание 5КаждыйОдаренныйЖизньЗнающийГражданинСердцеФантазер ВыводКаждый ребенок- одаренная личность, его жизнь наполнена фантазией, его сердце должны охранять вера и любовь, зная об этом с юных лет, он будет достойным гражданином России. МУЗЫКА Я хочу увидеть музыку, Я хочу услышать музыку. Что такое это музыка? Расскажите мне скорей! Птичьи трели — это музыка, И капели — это музыка, Есть особенная музыка В тихом шелесте ветвей. Видишь, лист кленовый кружится, Тихо кружится под музыку, - Видишь, тучка в небе хмурится — Будет музыка дождя. И у ветра, и у солнышка, И у тучи, и у дождика, И у маленького зернышка — Тоже музыка своя.Я хочу увидеть музыку, Я хочу услышать музыку... «Молитва учителя» Господи Боже мой! Удостой нас быть орудием мира Твоего! Чтобы вносить любовь туда- где ненависть. Чтобы прощать, где обижают, Чтобы соединять, где ссорятся. Чтобы говорить правду, где господствует заблуждение. Чтобы  воздвигать веру, где давит сомнение. Чтобы давать надежду, где мучает отчаяние. Чтобы вносить свет во тьму, Чтобы возбуждать радость, где живет горе. Господи Боже наш! Удостой, не чтобы нас утешали, но чтобы мы могли стать утешителями. Не чтобы нас понимали, но чтобы мы других понимали. Не чтобы нас любили, но чтобы мы  других любили. Ибо кто дает- тот получает. Кто себя забывает- тот обретает. Кто прощает- тому простится. Кто умирает- тот просыпается к жизни вечной! Аминь!  Психология синего цвета Он развивает психические способности. "Очищает" мышление- освобождает от неуверенности, тревог и страхов, активизирует интуицию, подводит к плавному принятию правильного решения. Также синий цвет несколько "охлаждает"- снижает эмоциональность личности. Психология красного цвета Он способствует эффективному запоминанию, стимулирует нервную систему, активизирует эмоции, поднимает жизненный тонус личности. К тому же, красный цвет создает чувство безопасности, уверенности  и положительно влияет на угнетенное эмоциональное состояние Психология желтого цвета: Активизирует положительные эмоции, освобождает от негативных, способствует лучшей концентрации мыслей, помогает  воспринимать новые идеи и принимать различные точки зрения. Психология оранжевого цветаРаскрепощает эмоции человека, значительно снижает его неприятные ощущения, помогает простить другого человека, отпустить неразрешимую ситуацию, способствует возникновению хорошего настроения и оптимистической позиции личности. Психология зеленого цвета Он способствует возникновению эмпатии, помогает во взаимодействии людей друг с другом, формирует гармонию во взаимоотношениях. Помимо перечисленного, зеленый цвет обладает успокаивающим воздействием, стабилизирует психическое состояние