Презентация для родительского собрания Мелкая моторика и развитие детей
Мелкая моторика и развитие детей Подготовила: педагог-психолог Соловьева И.Г.
«Рука – это инструмент всех инструментов» - сказал еще Аристотель. Немецкий философ И.Кант назвал руку «выдвинутым наружу головным мозгом». «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» - писал В.А.Сухомлинский. «Развитие движений руки способствует развитию речи» - писал В. М. Бехтерев .М. М. Кольцова : «Морфологическое и функциональное формирование речевых зон совершается под влиянием кинестетических импульсов, поступающих от рук» «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга» - писал физиолог И.П. ПавловОтношение к рукам у человечества всегда было особым:
«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга» - писал физиолог И.П. Павлов
Формируя и совершенствуя тонкую моторику пальцев рук, мы усложняем строение мозга, развиваем психику и интеллект ребенка. Через развитие мелкой моторики мы совершенствуем психические процессы и речевую функцию ребенка.
Психологи отмечают, что умственные способности ребенка начинают формироваться очень рано и не сами собой, а по мере расширения его деятельности, в том числе общей двигательной и ручной. Так давайте займемся играми и упражнениями для развития руки.
Массаж и пальчиковые игры
Массаж и пальчиковые игры
Дети с удовольствием играют прищепками, или тупой цыганской иглой, нанизывая бусы.
Развитию мелкой моторики способствует и освоение навыков самообслуживания
Лепка и игра с пластилином Очень полезно украшать уже готовые фигурки бусинками, крупинками, семенами.
Игры с мелкими предметами для развития мелкой моторики
Можно выкладывать узор по контуру крупами, бусинками, пуговицами и т.д. Рисовать на подносе с манкой.
Игра«Золушка»Игры с крупами, камешками, бусинами
Сенсорный короб из подручных материалов
Заплетаем и шнуруем
Занимательное рисование Волшебный мешочек
«Волшебные дверцы»
Поистине «таланты детей находятся на кончиках их пальцев», так давайте же их целенаправленно развивать.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !