Презентация для родительского собрания Мелкая моторика и развитие детей


Мелкая моторика и развитие детей Подготовила: педагог-психолог Соловьева И.Г.  «Рука – это инструмент всех инструментов» - сказал еще Аристотель. Немецкий философ И.Кант назвал руку «выдвинутым наружу головным мозгом».  «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» - писал В.А.Сухомлинский. «Развитие движений руки способствует развитию речи» - писал В. М. Бехтерев .М. М. Кольцова : «Морфологическое и функциональное формирование речевых зон совершается под влиянием кинестетических импульсов, поступающих от рук» «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга» - писал физиолог И.П. ПавловОтношение к рукам у человечества всегда было особым:


«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга» - писал физиолог И.П. Павлов Формируя и совершенствуя тонкую моторику пальцев рук, мы усложняем строение мозга, развиваем психику и интеллект ребенка. Через развитие мелкой моторики мы совершенствуем психические процессы и речевую функцию ребенка. Психологи отмечают, что умственные способности ребенка начинают формироваться очень рано и не сами собой, а по мере расширения его деятельности, в том числе общей двигательной и ручной. Так давайте займемся  играми и упражнениями для развития руки. Массаж и пальчиковые игры Массаж и пальчиковые игры Дети с удовольствием играют прищепками, или тупой цыганской иглой, нанизывая бусы.  Развитию мелкой моторики способствует и освоение навыков самообслуживания Лепка и игра с пластилином Очень полезно украшать уже готовые фигурки бусинками, крупинками, семенами. Игры с мелкими предметами для развития мелкой моторики Можно выкладывать узор по контуру крупами, бусинками, пуговицами и т.д. Рисовать на подносе с манкой. Игра«Золушка»Игры с крупами, камешками, бусинами Сенсорный короб из подручных материалов Заплетаем и шнуруем Занимательное рисование Волшебный мешочек «Волшебные дверцы»   Поистине «таланты детей находятся на кончиках их пальцев», так давайте же их целенаправленно развивать. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !