Презентация на тему Развитие творческой инициативы школьников на основе проектно-исследовательской технологии
Развитие творческой инициативы школьников на основе проектно-исследовательской технологии Ученик не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечьЭ. В. Ильенков Человек знающий Человек , подготовленный к жизнедеятельности (По В.И. Андрееву) Проектно – исследовательская технология используется ради совершенствования образовательного процесса, для лучшего усвоения знаний, умений и навыков, развития мотивации в учении. Мотивация усиливается благодаря творческому характеру деятельности, самостоятельности, новизне форм проведения исследовательских работ, эвристичности мышления, большому выбору информационных источников, внутреннему интересу к личности педагога. Основная цель проектно-исследовательской технологии –это развитие творческого потенциала личности, проявляющегося в постоянном переходе от работ по образцу к роботам частично поискового характера. Основная цель проектно-исследовательской технологии –это развитие творческого потенциала личности, проявляющегося в постоянном переходе от работ по образцу к роботам частично поискового характера. С помощью этой технологии удаётся решать следующие задачи, о беспечивающие развитие каждого из учеников: Основная цель проектно-исследовательской технологии –это развитие творческого потенциала личности, проявляющегося в постоянном переходе от работ по образцу к роботам частично поискового характера. С помощью этой технологии удаётся решать следующие задачи, обеспечивающие развитие каждого из учеников: Определяя содержание ученических исследований, учитель должен следить, чтобы все творческие задания были:Простыми по содержанию и прямо или косвенно связанными с учебной программой, доступными для понимания; если 1)проблема, необходимая для изучения, сложная, то её следует расчленить на простые и понятные ребятам под проблемы, учитывая возраст учащихся; 2)Разнообразными по содержанию; 3)Интересными по замыслу и содержащими элементы занимательности; 4)Разными по форме проведения, взаимосменяемыми, привлекательными для учащихся; 5)Исследовательские работы должны способствовать раскрытию творческих способностей, формированию элементарных навыков научного труда. Следствие ведут знатоки Функциональные опоры Общая рекомендация Согласие Аргументация Дополнение Дополнение Оценка Вопрос Контордовод Опровержение
Сообщение Ссылка Аргументация профориентация Юрист Гид научный работник Журналист ЛингвистРежиссер Доктор Спортсмен МониторингГруппа №1 Тема: А. С. Пушкин 9 класс (9 часов) Выводы В заключении хочется отметить, что пректно-исследовательская технология помогает выработать учащихся следующие знания, умения и навыки: -умеют анализировать свою деятельность;-свободно высказывают свою точку зрения;-грамотно проводят исследовательскую работу;-успешно изучают программный материал;-получают профессиональную ориентацию;-формируется интерес и любовь к художественной литературе (классической и современной);-формирует вдумчивого читателя;-развивает культуру речи, формирует ораторские умения;-происходит развитие личности и её творческого потенциала по этой схеме: Самореализация Личность Самооценка Самопознание Самоанализ Саморазвитие Самовыражение Самокоррекция