Презентация по русскому языку (урок развития речи) Текст. Стили речи (8 класс)
Шестнадцатое сентября.Классная работа.Развитие речи. Текст.Стили речи.
Игра «Четвертый лишний»Какое слово лишнее в ряду?Пред..стория, раз..грать, из..мать, сверх..нтересныйКрасно(белый), вагоно(ремонтный), кисло(сладкий), юго(западный)Ж..лтый, мыш..нок, зайч..нок, морозц..м, врач..м, еж..вый, влеч..т
Типы речиПОРЧто произошло?Несколько рисунков; глаголыКакой?Один рисунок;прилагательныеПочему?Нет рисунка;наречиеповествованиеописаниерассуждение
Части текстаНачалоРазвитие действияКонцовка
Обобщим сказанное{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Текст – два и более предложений, объединенныхпо смыслуграмматическитема; заголовок; основная мысль; однотематическая лексикаантонимы; повторы; трехчленная структура; цепная, параллельная, смешанная связь; интонация
Связь предложений в тексте цепнаяпараллельная
Двести лет тому назад ветер-сеятель принес два семечка в Блудово болото: семя сосны и семя ели. Оба семечка легли в одну ямку возле большого серого камня... С тех пор уже лет, может быть, двести эти ель и сосна вместе растут. Их корни с малолетства сплелись, их стволы тянулись вверх рядом к свету, стараясь обогнать друг друга. (М.Пришвин)Цепная связь
Выпал снег. Чистой белой скатертью покрылась и отдыхает земля. Глубокие высятся сугробы. Тяжелыми белыми шапками накрылся и притих лес. И.Соколов-МикитовПараллельная связь
Смешанный тип связи А осень пришла уже и в лес. Сперва, когда листья раскрасились в яркие цвета, он был очень красив. Потом подули сердитые ветры. Они сдирали желтые, красные, бурые листья с веток, носили их по воздуху и швыряли на землю. Скоро лес поредел, ветки обнажились, а земля под ними покрылась разноцветными листьями. Пролетели с далекого севера, из тундр, последние стаи болотных птиц. Теперь каждый день прибывали новые гости из северных лесов, там уже начиналась зима. В. Бианки+
Стр. 22 Закончите предложения…
Стили речиразговорныйкнижныехудожественныйнаучныйофициально - деловойпублицистический
Упражнение 48.Разговорный:Художественный:Научный:Официально – деловой:
Упражнение 49,50,51.Разговорный:Художественный:Научный:Официально – деловой:
Упражнение 57, стр. 29Тема текста –Основная мысль –Однотематическая лексика: Определите тип связи предложений в тексте.Каков стиль и тип текста? Докажите.
(Не)внимательного местного жителя или (не)смышленого приезжего народ наказывал (не)медленно, заставляя много десятков раз усерд(нн, н)о поклониться башне. (Давным) давно на Руси существовал интересный обычай приходить к Кремлю (не)посредственно через ворота Спасской башни с обязатель…о обнаженной головой. (Не)покорный англичанин Клар, путешествуя по России, в начале девятнадцатого века и узнав об этом обычае, решил притвориться, будто (со)всем (ни)чего об этом (не) знает. Его тут(же) (не)приветливо окликнул часовой. А крестьяне, (не)ожиданно (на)ходу схватив его, (не)замедлительно научили, как следует правильно, проходить через ворота.(По Е. Осетрову)
ТОписание обычая Общее положение для нарушителя Частный случай
Задание на самоподготовку:§ 6, упр. 55 (п), 56
Рефлексия{93296810-A885-4BE3-A3E7-6D5BEEA58F35}ПонятиеЗналУзналХочу узнатьтекст