Презентация «Повышение интереса обучающихся на уроках музыки посредством применения информационно-коммуникативных технологий.»


Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ«Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования» «Повышение интереса обучающихся на уроках музыки посредством применения информационно-коммуникативных технологий» Основным назначением стандартов нового поколения является формирование современного человека. информационная компетенция (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем)коммуникативная компетенция(умение сотрудничать с людьми )самоорганизация (умение ставить цели, планировать, использовать личностные ресурсы)самообразование (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию) Национальная доктрина образования в РФ на период до 2025 года … для достижения современного качества образования нужно активно использовать потенциал искусства в целях творческой самореализации личности… Актуальность В рамках модернизации общего образования развивается и музыкальное образование, сохраняя специфику преподавания своей предметной области. Неотъемлемым компонентом обучения становятся ИКТ, в том числе музыкально-компьютерные, ядром модели развивающей учебной среды становятся инновационно -педагогические системы преподавания музыки Актуальность Актуальность заключается в необходимости применения современных технических средств обучения, способствующих повышению качества музыкального образования, развитию интереса к музыке и музыкальным занятиям, вовлечению в активную музыкально-творческую деятельность, расширению художественного кругозора школьников. Противоречия между требованиями ФГОС нового поколения к уровню подготовки обучающихся, требованиями компетентностного подхода к обучению и традиционными формами, приемами обучения;- между объективной потребностью в использовании новых технологий для организации учебного процесса и недостаточной проработкой этого процесса в условиях традиционной системы обучения;- между широкими возможностями использования компьютерных технологий, позволяющих повысить эффективность преподаваемого предмета и традиционным подходом к организации и проведению уроков. выбора эффективных средств, приемов, методов, позволяющих применить современные ИКТ на уроках музыки с целью повышения познавательной активности обучающихся. Проблема повышение познавательной активности обучающихся на уроках музыки, побудить интерес к учению, как одно из средств мотивации. проанализировать научную литературу по данной проблематике; изучить применение информационных технологий в процессе обучения музыке; установить отношения взаимопонимания, взаимопомощи между учителем и учеником Цель: ЗАДАЧИ: Использование ИКТ в учебном процессе с целью активизации познавательной активности учащихся.2.Повышение качества изучения предмета музыки.Повышение качества информационной культуры всех участников образовательного процесса (учителя, учащихся, родителей).  Ожидаемые результаты Средства достижения цели ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ФОРМЫ РАБОТЫ -личностно ориентированного обучения-дифференцированного обучения-проблемно-групповые-игровые-информационные-метод проектов -мозговой штурм, -обыгрывание ролей, -учебные деловые игры, -игровое проектирование, -анализ конкретных проблемных (или других) ситуаций -IТ технологии-тестовые задания -урок-беседа-театрализованные представления-экскурсии-творческие мастерские Музыкальные проигрыватели Программы для пения караоке Презентации Программы для просмотра видеофильмов Игровые музыкальные программы"Cartoon Classics" Программы-тесты и викторины Работа в сети Интернет Работа с Документ-камерой Музыкальные энциклопедии Проектная методика Игровые-ролевые проектыИнформативно-исследовательские проектыТворческие проекты вывод • повышению и стимулированию интереса ребят к занятиям; активизируют мыслительную деятельность и эффективность воспитания; позволяют моделировать процессы, явления, сложные для демонстрации в реальности, но необходимые для создания полноценного зрительного и звукового ряда; предоставляют участникам образовательного процесса возможность самостоятельного поиска материалов в сети Интернет для создания личных проектов и составления авторских сценариев; предоставляют помощь в поисках ответов на проблемные вопросы; создают обширное поле для развития креативных способностей. Информационно-коммуникативные технологии способствуют. нельзя забывать о том, что УРОК МУЗЫКИ - это урок общения с искусством важно не превратить урок музыки в общение с компьютером, не сделать этот урок похожим на любой другой урок ВАЖНО ЗАКЛЮЧЕНИЕ Информационные технологии – это неотъемлемый компонент процесса обучения музыке и связанных с ней предметов. Возможности информационных технологий позволяют повысить эффективность обучения и музыковедческим дисциплинам. Развитие компьютерных технологий в музыке перспективно, актуально и объективно необходимо СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !