Презентация проекта по математике на темуМатематика в моей будущей профессии


Проект МАТЕМАТИКАВ МОЕЙБУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ Что говорили о математике великие деятели?Математика – это язык, на котором написана книга природы . (Г. Галилей) Математика – царица наук, арифметика – царица математики . (К.Ф. Гаусс) «Числа управляют миром», – говорили пифагорейцы. Но числа дают возможность человеку управлять миром, и в этом нас убеждает весь ход развития науки и техники наших дней. (А. Дородницын) Математика есть лучшее и даже единственное введение в изучение природы. (Д.И. Писарев) Химия – правая рука физики, математика – ее глаз. (М.В. Ломоносов) Задачи математикиЗадача математики, как общеобразовательного предмета - овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе. Математика- полезная наука!Математика встречается и используется в повседневной жизни, следовательно, определенные математические навыки нужны каждому человеку. Нам приходится в жизни считать (например, деньги), мы постоянно используем знания о величинах, характеризующих протяжённости, площади, объёмы, промежутки времени, скорости и многое другое. Всё это пришло к нам на уроках арифметики и геометрии и сгодилось для ориентации в окружающем мире. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие научных знаний, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, пользоваться общеупотребительной вычислительной техникой, находить в справочниках и применять нужные формулы, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др. Математика нужна для формирования духовного облика, развития необходимых черт характера (терпения, трудолюбия). Ещё одной важнейшей причиной нужды человечества в математике является воспитание в человеке способности понимать смысл поставленной перед ним задачи, умение правильно, логично рассуждать, усвоить навыки алгоритмического мышления. Каждому надо научиться анализировать, отличать гипотезу от факта, критиковать, понимать смысл поставленной задачи, схематизировать, отчётливо выражать свои мысли и т. п., а с другой стороны - развить воображение и интуицию (пространственное представление, способность предвидеть результат и предугадать путь решения и т. д.). Иначе говоря, математика нужна для интеллектуального развития личности. В 1267 году знаменитый английский философ Роджер Бекон сказал: ``Кто не знает математики, не может узнать никакой другой науки и даже не может обнаружить своего невежества." Математика- полезная наука! Актуальность:Профессиональная деятельность занимает половину жизни любого человека. Найти себя в этом мире – значит получить  возможность достойно жить, чувствовать себя нужным людям, получать радость от выбранной профессии.И моя задача показать на сколько важна математика в будущей профессии. Цель: показать , что знания, полученные на уроках математики,используются практически везде, как на рабочем месте, так и в быту. Задачи:1)Провести опрос учащихся.2) Создать анкету для сбора информации о мнение учащегося о совместимости математики с его будущей профессией.3)Собрать информацию по профессиям связанными с математикой. Это интересно!По ссылке : http://edunews.ru/professii/rating/svuazannie-s-matematikoy.html я нашел рейтинг профессий связанных с математикой, в основном в этом списке работы в которых знания в математике требуют глубокого изучения, и выглядит он так: УченыйИнженерФинансистМузыкантАрхитекторАналитик и статистикПрограммистКладовщикСиноптикШтурман Результаты опроса…При опросе учащихся я подвел итоги, что примерно 60% учащихся не считают, что математика будет связана с их будущей профессией. Стоит так же заметить закономерность, что чем взрослее учащиеся, тем больше из них дают ответ о том, что его профессия будет связана с математикой. Так же при сравнение результатов моего опроса, с опросом интернет портала данные были схожи.Результат моего опроса был примерно равен как я уже говорил 60%, а вот результаты с интернет был примерно равен 59%Результаты опроса… Анкета:При проверке некоторых анкет я заметил, что чем хуже у учащегося отметки по предметам Алгебры, Геометрии тем меньше шанс, что его профессия будет связана с математикой. Спасибо за внимание!!!