Презентация исследовательской работы Математика в моей будущей профессии


Муниципальное общеобразовательное учреждение «Икейская средняя общеобразовательная школа» Математика в моей будущей профессии Выполнил: Савченко Сергей, учащийся 7 класса Руководитель: Буякова Елена Владимировна Цель исследования: Изучение применений математических исследований и методов в профессиональной деятельности медицинского работника. Задачи: Выявить связь математики и медицины.Выяснить, нужна ли математика и математические исследования в моей будущей профессии.Изучить вклад хотя бы одного математика в медицину.Применить знания, полученные на уроках математики, при решении задач.Рассмотреть математические задачи, которые связаны с медициной и здоровьем человека. Гипотеза Ученые с давних лет прибегают к математике. Мне нравится математика и поэтому я задался вопросом: насколько возможно совместить математику и медицину, нужна ли врачу математика? Этапы работы над проектом (методы): 1. Постановка проблемы;2. Выдвижение гипотезы, путей решения проблемы;3. Планирование деятельности по реализации проекта;4. Сбор и структурирование информации;5. Выполнение практических расчетов;6. Оформление продукта;7. Выбор формы проведения и подготовка презентации;8. Самооценка и самоанализ;9. Вывод. Актуальность темы Результаты медицинских исследований невозможно получить без знаний математических законов, правил. Специальные формулы позволяют быстро проводить расчеты, вести статистику, мониторинговые исследования в области медицины, вовремя предупреждать эпидемии, развитие серьезных заболеваний. Великий итальянский художник, математик, анатом Леонардо да Винчи «Никакой достоверности нет в науках там, где нельзя приложить ни одной из математических наук, и в том, что не имеет связи с математикой» «Этот человек так детально разобрал анатомию человека, показав на рисунках части тела, мышцы, нервы, вены, связки и все остальное, как никто не сделал этого до него. Все это мы видели своими глазами» Он изобрел модель из стекла для изучения клапанов сердца. Он первый стал делать распилы костей вдоль и поперек, для подробного изучения их структуры, ввел в практику зарисовку всех изучаемых им органов во время анатомирования. И этим объясняется необычайно правильное и реалистическое изображение людей и животных в его живописи и скульптуре. 1517г. Основой нашего организма является скелет. А главным в скелете - позвоночник. А сколько позвонков в каждом отделе позвоночника? Задача: В поясничном, крестцовом и копчиковом отделах позвоночника позвонков поровну. В грудном отделе их на семь больше, чем в поясничном, а в шейном отделе — на пять меньше, чем в грудном. Сколько позвонков в каждом отделе позвоночника, если всего их 34? Решение: 3х+(х+7)+(х+2)=34, 5х+9= 34, х=5.Значит поясничном, крестцовом и копчиковом отделах по 5 позвонков, грудном- 12, шейном-7. В организме взрослого человека содержится приблизительно 5 литров крови.Состав крови в процентах:1. плазма (жидкое межклеточное вещество) – 54%2. клетки – форменные элементы (эритроциты, лейкоциты, тромбоциты) – 46% Недостаток железа в крови приводит к заболеванию – анемии Рассчитаю содержание железа в моем организмеЗадача: Среднее содержание железа в организме человека массой 70 кг составляет 5 г. А сколько же этого вещества в моем организме?Решение: составим пропорцию 70 кг – 5 г 49 кг – х г Значит в моем организме всего 3,5 г железа Х = 5Ч49:70=3,5 г В организме папы: 5Ч97:70=6,93г железа; у мамы – 5Ч75:70=5,36г железа; у брата Матвея – 5Ч28:70=2г железа Задача: Длина кишечника человека в 4 раза превышает длину туловища (Длина туловища измеряется от югулярной ямки (верхняя вырезка грудины) до лонного сочленения). Вычислите длину своего кишечника.Решение: 51Ч 4 = 204 см - это длина моего кишечника58Ч4=232 см – длина кишечника папы33 Ч4=132 см- длина кишечника брата54Ч4=216 см- длина кишечника мамы Дома я часто слышу об артериальном давлении. А какое оно должно быть у человека? Я нашел такие формулы:АД(систола) = 1,7Чвозраст+83АД(диастола) = 1,6Чвозраст+42 Мое нормальное давление:105/63АД(систола) = 1,7Ч13+83=105АД(диастола) = 1,6Ч13+42=62,8 Задача: Рассчитать жизненную емкость легких по формуле:Мальчики 13-16 лет ЖЕЛ=(ростЧ0,052) – (возрастЧ0,022)-4,2Девочки 8-16 лет ЖЕЛ=(ростЧ0,041)-(возрастЧ0,018)-3,7 Вот чему равна моя жизненная емкость легких: (166см Ч0,052) – (13Ч0,022) – 4,2 = 4,146 куб.см Для определения массы тела встречается две формулы: М=60+0,75(Р-180)+(В-20):4 и М=50+0,75(Р-150)+(В-20):4 где М – масса тела в кг, Р – рост в см, В – возраст в годах Задача: Вычислить нормальную массу тела, соответствующую возрасту: М=60+0,75(Р-180)+(В-20):4, Где М – масса тела в кгР – рост в смВ – возраст в годахРешение: 60 + 0,75(166 -180)+(13-20):4 = 47,75 кгВывод: мой вес превышает норму на 1,25 кг Вес папы при контрольном взвешивании – 97 кг 60+0,75(182-180)+(35-20):4=77кг Вывод: папин вес превышает норму на 20кг Вес мамы при контрольном взвешивании – 63 кг 60+0,75(162-180)+(37-20):4=51кгВывод: мамин вес превышает норму на 12 кг Общий вывод: У всех членов моей семьи наблюдается избыток веса. Сегодня – это ПРОБЛЕМА мирового уровня! Задача: Вычислить свой предполагаемый рост по формуле. Дс = 0,54Ч(ДО + Дм ) – 4,5Дд = 0,51Ч(До + Дм) – 7,5Дс – длина тела сынаДд – длина тела дочериДо – длина тела отцаДм – длина тела матери.Мой предполагаемый рост 0,54Ч(182+158)-4,5=179,1 см 0,54Ч(182+162)-4,5=181см – предполагаемый рост у брата 0,54Ч(174+172)-4,5=182 см рост папы и по факту 182см0,51Ч(152+176)-4,5=162 см рост мамы и по факту 162смВывод: Формула для вычисления предполагаемого роста достаточно точная. Мы выяснили, что математика необходима для поддержания здоровья и помогает познать себя. Все это показывает, что математика и медицина неразрывно связаны. Знания, которые я получаю на уроках математики, на шаг приближают меня к овладению профессией, которая в будущем, я надеюсь, станет моей судьбой. «Здоровье человека лишь на 2/25 зависит от медицинской помощи, на 3/20- от генетических факторов, на 1/5- от экологии, и более чем на 1/2- от образа жизни» Спасибо за внимание!