Презентация по психологии на тему Профилактическая работа с родителями по предупреждению жестокого обращения, самовольных уходов и суицидального поведения среди несовершеннолетних


Профилактическая работа с родителями по предупреждению жестокого обращения, самовольных уходов и суицидального поведения среди несовершеннолетних Составитель : Степаненко Екатерина Николаевна, Педагог -психологМБОУ«СОШ №7» 2016 Основная цель: научить родителей быть родителями - воспитателями, друзьями своим детям, рассказать родителям о многообразии мира ребенка, о его особенностях. Просвещение дает родителям учащихся необходимые знания не только о возрастных особенностях детей, но и психологическом состоянии ребенка, о путях взаимодействия с ребенком, особенно с детьми асоциального поведения, учит родителей любить своих детей, вне зависимости от их поведения или состояния их учебы, находить прекрасное и отталкивать все недоброжелательные явления. Большое количество детей и подростков, ежегодно подвергается насилию в семьях:средний возраст детей, подвергшихся насилию, составляет 7 лет;жертвами семейного насилия становятся подростки в возрасте от 12 до 17 лет. По статистическим данным в России родители:ежегодно избивают до 2 миллионов детей в возрасте до 14 лет Более 155 тысяч детей убегают из дома из-за жестокости родителейЕжегодно около 9 тысяч родителей лишается родительских прав и более 2,5 тысяч детей забирается у родителей без лишения родительских прав, так как пребывание в семье угрожает жизни детей. Для изучения детско-родительских отношений, социально-психологической адаптированности ребенка в семье можно использовать: Анкетирование родителей (Тесты МЕРА ЗАБОТЫ и ЛИКИ РОДИТЕЛЬСКОЙ ЛЮБВИ).Опросник для родителей, направленные на выявление нарушений во взаимоотношениях подростка с родителями и их причин: «Подростки о родителях» (JI. И. Вассерман, И. А. Горьковая, Е. Е. Ромицына) цель: изучение установок, поведения и тактики воспитания родителей с позиции детей. Опросник родительского отношения А.Варга, В.Столин; Изучение социального паспорта класса;выявление социально опасных семей;посещение семей по месту жительства (совместно с социальным педагогом и классным руководителем). Оформление социального паспорта семьи и карты учета факторов социального риска. Рекомендуемые формы профилактической работы с родителями: Ключевые задачи, которые определяют психологическую помощь : преодоление внутрисемейного кризиса; изменение родительских установок и позиций; :Родительские собрания: «Мой дом - моя семья» «Подростковый суицид» «Как предупредить насилие в семье»(активная форма) и т.п. Родительский лекторий:«Возрастные психолого-педагогические особенности (младший школьник, подросток, старший школьник)»«Наши ошибки в воспитании детей» «Шаги общения» «Психологические особенности периода адаптации, формы родительской помощи и поддержки»«Тревожность и её влияние на развитие личности»Трудный возраст или советы родителям Что такое суицид и как его не допустить (среднее и старшее звено) Разработка информационных, методических материалов для родителей (буклеты, методические рекомендации, брошюры и т.д.) о простраивании взаимоотношений с детьми, профилактике конфликтных ситуаций, противодействию жестокому обращению, защите прав, профилактике суицида, оказании помощи в трудной жизненной ситуации: «Что такое стресс и как с ним справиться», «Способы разрешения конфликта», «От любви до ненависти», «Права ребенка»; Психолого-педагогическое консультирование родителей по вопросам проблемных (конфликтных) взаимоотношений с детьми: «Роль семьи в развитии ребенка» «Семейная атмосфера» «Супружеский конфликт и эмоциональное состояние ребенка» «Детско-родительский конфликт и способы его преодоления» «Семейная жестокость» и т.д. Организация круглых столов для родителей на темы «Я в ответе за своего ребенка», «Формы и методы семейного воспитания»Приглашение родителей и учащихся (по необходимости) на индивидуальные беседы с педагогом- психологом;Педагогические практикумы на следующие темы: «Какой вы родитель», «Как помочь ребенку учиться», «Какой у вас ребенок», «Претензии к моему ребенку» и т.дРазмещение информации для родителей о работе телефонов доверия и контактных телефонах других служб на стендах и сайте школы Особое место занимает коррекционно-развивающая работа: Семинары-практикумы «Профилактика, управление и разрешение конфликтов в семье », «Формирование навыков общения, разрешения конфликтных ситуаций с ребенком» и другие.Тренинговое занятие « Я и мой ребенок»Упражнения «Ассоциации» цель: осознание содержания понятия «Родительство», «Мой ребенок».Домашние задания: «Замок мечты», «Герб семьи», «Коллективный рисунок». Человек – это жизнь,Человек – это вечность движенья,Человек – это счастье, любовь и мечта.Человек – это сердце, душа, красота.Или жаркая вера, или холод жестоких сомнений.Человек – это мысли пытливой гоненье,Это руки умелые, пророка уста,Это солнца сиянье, огня чистота.Человек – это мира всего обновленье.Как хотелось бы нам все осмыслить, понять:Человек может жечь, разрушать, убивать.Человек может лгать, предавать, наживаться,И мечту растоптать, и любовь осквернить,Красоту не понять, над святыней шутить…Наша цель – отстоять и вернуть его в братство  К.Коганов Результатами развивающей и профилактической работы являются для родителей:оптимизация детско-родительских отношений; формирование социальных навыков по эффективному взаимодействию с ребенком на разных этапах его развития; повышение уровня семейной культурыформирование навыков конструктивного поведения; осознание родительской роли и обязанностей; совершенствование родительской эффективности; безусловное принятие ребенка; освоение роли поддерживающего родителя.