Презентация к двум урокам по теме Подгруппа кислорода
ДЕВИЗ УРОКА Разум человека состоит не только в его знаниях, но и в умениях применять их на деле…Аристотель ЦЕЛЬ УРОКА Обобщить, система-тизировать и оце-нить знания учащихся по теме «Подгруппа кислорода» ПРОГРАММА ИНТЕЛЛЕКТ-ШОУ УРОК 1:Организационный моментРаунд 1: «Теоретическая разминка» Игра «Выберите правильный ответ»Раунд 2: «Мозговой штурм» Игра «Химическое лото» Игра «Заполните таблицу»Раунд 3: «Письменное тестирование»УРОК 2:Организационный моментРаунд 4: «Компьютерное тестирование»Раунд 5: «Ассоциации и логические круги»Раунд 6: «Экспериментальные задачи»Подведение итогов интеллект-шоу Раунд 1 «Теоретическая разминка» Задание:Выберите единственный правильный ответ 1. В периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева находится … неметаллов а) 26б) 24в) 22г) 20 2. Кислород и сера относятся к … а) щелочным металламб) халькогенамв) галогенамг) инертным газам 3. Кислород по распространенности в природе занимает … место. а) 4б) 2в) 3г) 1 4. Сера горит … пламенем а) синимб) жёлтымв) краснымг) зелёным 5. Соединения серы с металлами называются … а) сульфатыб) оксидыв) сульфитыг) сульфиды 6. Реагентом на серную кислоту и её соли является… а) нитрат серебраб) хлорид барияв) лакмусг) соляная кислота 7. Из перечисленных государств крупные залежи серы находятся в… а) Украинеб) Индиив) Россииг) Чили 8. Серную кислоту алхимики называли… а) «жавелевая вода»б) «селитряная жидкость»в) «соляной спирт»г) «купоросное масло» 9. Термин «кислород» предложил… а) Лавуазьеб) Шеелев) Пристлиг) Кавендиш
10. Кислород и сера входят в состав минерала… а) известнякб) природный гипсв) пиритг) киноварь 11. Из указанных веществ легче всего горит… а) сернистый газб) углекислый газв) метанг) азот 12. Кислород открыл… а)б) в) г) ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ (каждый 1 балл ) 1) в2) б3) г4) а5) гб) б 7) в8) г9) а10) б11) в12) а Раунд 2 «Мозговой штурм» Задание:Дайте правильный ответ 1. Охарактеризуйте положение кислорода и серы в ПС.2. Охарактеризуйте строение атомов кислорода и серы. 3. Сравните физические свойства кислорода и серы. Игра «Химическое лото»: 1. На игровом поле 6 заданий.2. На формулу вещества необходимо написать и положитькарточку с его названием.3. На название вещества необходимо написать и положить карточку с его химической формулой.4. Каждый правильный ответ оценивается в 2 балла.5. Время на выполнение задания 3 минуты. Игра «Заполните таблицу»: 1. На игровом поле 6 заданий.2. Необходимо заполнить пустые клетки таблицы.3. Каждый правильный ответ оцениваетсяв 2 балла.4. Время на выполнение задания 3 минуты. Раунд 3«Письменное тестирование» «Письменное тестирование» 1-3 вопросы (1 балл): тесты с одним правильным ответом из 5 предложенных.4-6 вопросы (2 балла):тесты с двумя правильными ответами из 7 предложенных7-9 вопросы (3 балла):тесты на соответствие между двумя столбиками заданий 10-12 вопросы (4 балла):тесты на расстановку в определённом порядке 5 заданийВремя на выполнение письменного тестирования 5-7 минут. ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ 1 балл1) А2) Б3) В2 балла4) Г, Ж5) Б, Дб) А, Ж 3 балла7) 1А, 2В, 3Б, 4Д, 5А 8) 1Д, 2А, 3Г, 4Б, 5В 9) 1Д, 2А, 3Б, 4В, 5Г4 балла10) Д Г А Б В11) Г А Д В Б 12) Д А В Г Б Раунд 4«Компьютерное тестирование» «Компьютерное тестирование» 1-12 вопросы (1 балл): тесты с одним правильным ответом из 4 предложенных.Время на выполнение компьютерного тестирования 5 минут. Раунд 5«Ассоциации и логические круги» 1. Как связаны продукты питания (куриные яйца, конфеты «Кара-кум», лук, чеснок), находящиеся на столе, с темой «Подгруппа кислорода»? 2. Как связаны предложенные флаги государствс темой «Подгруппа кислорода»? Чили ИТАЛИЯ ТУРКМЕНИСТАН 3. Какую связь можно установить между литературными произведениями «Фауст» и «Мастер и Маргарита» с темой «Подгруппа кислорода»? 4. Какую связь можно установить между перечисленными биологическими терминами и темой «Подгруппа кислорода»? 1. Перья птиц.2. Гипоксия.3. Эритроциты крови.4. Фотосинтез. 5. Расшифруйте предложенные логические круги, если все они связаны с темой «Подгруппа кислорода». Круг с одним вопросом – 2 балла. Круг с двумя вопросами – 4 балла.Круг со стрелкой – 6 баллов. Раунд 6«Экспериментальные задачи» Задача 1:Докажите опытным путём, что выданная жидкость – пероксид водорода. Задача 2:В пробирках с кольцами даны: а) сульфат калия; б) вода. Определите где находится какое вещество и укажите номер пробирки.