Презентация по оборудованию Устройство и принцип работы тормоза ТКТ


Устройство, принцип работы и регулировка тормоза ТКТ Презентацию выполнила:преподаватель Пиневич Е.Г. ТКТ-200 – Тормоз колодочный с электромагнитом и диаметром тормозного шкива 200 мм и тормозным электромагнитом МО.ТКТ-200/100 - На тормозной шкив диаметром 200мм ставят тормоз с электромагнитом, предназначенным для 100-миллиметрового шкива.Тормоз ТКТ – нормально закрытый – в заторможенном состоянии колодки обхватывают тормозной шкив. Устройство ТКТ1.Рычаги2.Основание.3. Колодки с тормозными накладками. 4.Тормозной шкив5. Регулировочные гайки.6. Вспомогательная пружина7. Главная (силовая пружина) 8.Скоба.9.Регулировочные гайки.10. Шток.11.Регулировочный болт.12. Электромагнит 13.Якорь.14.Катушка Для уменьшения гудения и вибрации тормоза на сердечнике ярма размещен короткозамкнутый виток. ТКТ-200 – Тормоз колодочный с электромагнитом и диаметром тормозного шкива 200 мм и тормозным электромагнитом МО.ТКТ-200/100 - Иногда на тормозной шкив диаметром 200мм ставят тормоз с электромагнитом, предназначенным для 100-миллиметрового шкива.Тормоз ТКТ – нормально закрытый – в заторможенном состоянии колодки обхватывают тормозной шкив. Принцип работы тормоза ТКТ Открывание тормоза (Растормаживание).На катушку подается электрический ток и образуется электромагнитное поле. Под действием поля якорь намагничивается и опускается в катушку. При этом главная пружина сжимается, а вспомогательная разжимается (помогает сжать главную). Ослабевает действие главной пружины на рычаги, и они отходят от тормозного шкива тормоз открывается и происходит растормаживание. Закрывание тормоза (Затормаживание).На катушку перестает подаваться электрический ток и электромагнитное поле исчезает. Якорь поднимается вверх. Главная пружина разжимается, а вспомогательная сжимается. Главная пружина действует на рычаги, и они обхватывают тормозной шкив. Тормоз закрывается и происходит затормаживание. 1. Регулировка величины тормозного момента.Величина тормозного момента должена состветствовать определенной длине пружины (при закрытом тормозе).Установочная длина главных пружин отмечается на скобе и равна для тормозов:ТКТ-100=43 мм, ТКТ-200=90 мм, ТКТ-300=206 мм.Регулировка выполняется регулировочными гайками на штоке у пружины. Шток удерживается от вращения ключом. Регулировка величины тормозного момента тормоза ТКТ Регулировка тормоза ТКТ. 2. Регулировка хода якоря.Нормальный ход якоря регулируется, при открытом тормозе (для этого якорь опускают). Измеряют ход якоря линейкой между заклепками на ярме и якоре электромагнита (на рисунке 1 между точками А и Б) при опущенном якоре.Регулировку выполняют с помощью регулировочных гаек на штоке у рычага. Ход якоря, для тормозов: ТКТ-100(электромагнит МО-100Б)=5,5мм;ТКТ-200 (электромагнит МО-200Б)=7 мм; ТКТ-300 (электромагнит МО-300Б)=9 мм. Ход якоря проверяется калибром или специальным ключом. Регулировка хода якоря тормоза ТКТ 3. Регулировка величины расномерного отхода кололдок.Равномерный отход колодок от шкива регулируют с помощью регулировочного болта при открытом тормозе. Зазор между колодками и шкивом должен быть от 0,6мм до 1,4 мм Коэффициент запаса торможения - превышение тормозного момента над крутящим.Если в механизме крана один тормоз, то коэффициент запаса торможения 1,5, а если два – 1,2.Браковка тормоза.Тормоза бракуются при:1.Трещинах;2.Износе тормозных накладок свыше 50%.3.Износе обода тормозного шкива свыше 25%.