Презентация к выступлению на педагогическом совете. Урок в начальной школе с использованием технологии РКМЧП


Принципиальным отличием новых образовательных стандартов является их ориентация на развитие способности ребенка к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. На смену «знаниевому подходу» приходит подход «компетентностный». Современное образование озабочено не столько тем, чтобы «накормить» ребенка, сколько тем, чтобы научить его «добывать и готовить пищу», привить вкус к учебной деятельности, самообразованию. Почему меня заинтересовала данная технология? 1. Критическое мышление - мышление самостоятельное. Каждый ученик сам формулирует свои идеи, оценки и убеждения независимо от остальных.2. Критическое мышление предполагает постановку вопросов и уяснение проблем, которые нужно решить.3. Критическое мышление стремится к убедительной аргументации. Цель данной технологии Развитие мыслительных навыков обучающихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений ) Актуальность технологии 1. Проводить уроки в оптимальном режиме.2. Высокий уровень работоспособности обучающихся.3. Усвоение знаний в процессе постоянного поиска. Значение ТРКМ ТРКМ помогает ученику конструировать учебный процесс, отражать направления своего развития, самому определять конечный результатТРКМ даёт возможность развить и совершенствовать творческий потенциал учащихсяТРКМ прекрасная возможность для каждого учителя совершенствоваться и расти профессиональноТРКМ позволяет определить сферу комфортности для каждого участника образовательного процесса. Технологию развития критического мышления можно использовать на уроках окружающего мира, литературы, русского языка, реже – на уроках математики (например, кластер). Структура урока вызов осмысление рефлексия Если сравнить: 1. ВЫЗОВ2.ОСМЫСЛЕНИЕ3.РЕФЛЕКСИЯ Введение в проблему или актуализация имеющегося опыта и знаний обучающегося.Изучение нового материала.Закрепление материала, проверка усвоения. В чём же различия? Что принципиально нового несёт технология критического мышления? Элементы новизны содержаться в методических приёмах, которые ориентируются на создание условий для свободного развития каждой личности. Если ребенок мыслит критически, он легко вступает в любую фазу урока. Вызов: Мозговая атака (штурм)КластерВерите ли вы, что …Корзина идейТаблица «Знаю – Хочу узнать – Узнал» Осмысление: КластерТаблица «Знаю – Хочу узнать – Узнал»Чтение с остановкамиИнсертДерево предсказаний Рефлексия: СинквейнТаблица « толстых» и «тонких» вопросов Таблица «толстых» и «тонких» вопросов «тонкие» вопросы «толстые вопросы» Тонкие вопросы – требуют фактического ответа Толстые вопросы требуют обстоятельного развернутого ответа Толстые и тонкие вопросы” могут быть оформлены в виде таблицы Тонкие вопросы Толстые вопросы Кто...? Что...?Когда...? Может...?Будет...? Могли...?Как звать...? Было ли...?Согласны ли вы...?Верно ли...? Дайте три объяснения: почему?Объясните: почему...?Почему вы думаете...?Почему вы считаете...?В чем различие...?Предположите: что будет, если...?Что, если...? “. Таблица «Знаю – Хочу узнать – Узнал» «Знаю» «Хочу узнать» «Узнал» Степь – природная зона Как выглядит степь в разное время года? Кто живет в степи? … … Окружающий мир«Царство грибов» Кластер («гроздь»). Графический приём систематизации материала. Могут быть «предварительными» и обобщающими. Понятие Природа Астрономия География Состоит из предложений Текст Заглавие Предложения связаны по смыслу Структура Вводная часть Основная часть Концовка Состоит из предложений Текст Заглавие Предложения связаны по смыслу Структура Вводная часть Основная часть Концовка Чтение с остановками. После чтения каждой смысловой части: задаются вопросы на понимание; разъясняются непонятные слова; комментируются события. «Дерево предсказаний» Сюжетная таблицаЛитературное чтение. Н.Носов «Заплатка» Кто? Что? Когда? Где? Почему? Бобка Порвал штаны Однажды На заборе Зацепился Мама Ругала Увидела Ребята Бобка Синквейн (от французского слова, которое означает «пять») - это стихотворение,состоящее из пяти строк, в которых человеквысказывает своёотношение к проблеме. Синквейн Первая строка – существительное, тема синквейна. Вторая строка – два прилагательных, описывающих тему.Третья строка – три глагола: действия, которые производит существительное.Четвертая строка – фраза из 4-х слов, передающая ваше отношение к существительному.Пятая строка – синоним существительного или ваши ассоциации к этому слову. Технология РКМЧП делает обучение увлекательным и осмысленным! Каждый ученик может самостоятельно работать с информацией, воспринимать её, ранжировать по новизне и значению, творчески интерпретировать, сделать прогнозы, выводы, обобщения. Свою педагогическую задачу вижу в том, чтобы помочь каждому ребенку осознать собственную уникальную сущность и создать условия для саморазвития. И в этом мне помогают приемы технологии РКМЧП. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !