Презентация методической разработки темы: Литосфера курса География.Природа и люди.


МБОУ СОШ №79Малкина Елена Николаевна Если бы образовательный процесс ограничился только сообщением ученикам знаний, и не осуществлялось бы перехода от знаний к умениям и навыкам, то такое обучение было бы беспомощным» Н.Ф. Куразов География. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Полярная звезда». 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В.В. Николина, А.И. Алексеев, Е.К. Липкина. – М.: Просвещение, 2011.Алексеев А.И., Болысов С.И., Николина В.В., и др. География: Природа и люди: 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010. Сформировать представления о литосфере как части географической оболочки во всём многообразии процессов и явлений, происходящих в её пределах. Сформировать понятия и представления Сформировать умения Развивать речь, логическое мышление, общеучебные умения Развивать любознательность и познавательный интерес Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру Выработать духовные и общечеловеческие ценности Воспитывать коммуникативные и поведенческие умения Учащиеся будут знать и понимать:1. Состав, строение литосферы, основные географические явления, происходящие в ней, виды горных пород , слагающих земную кору и их классификацию; формы рельефа и их формирование, способы изображения рельефа на картах.2. Основные понятия: «литосфера», «рельеф», «горы», «равнины», «полезные ископаемые». 3. Изменения, которые происходят в литосфере под влиянием хозяйственной деятельности человека (создают карьеры, шахты; строят дамбы и роют каналы).4. Географическую номенклатуру.5. Фактический материал: толщину земной коры (океанической и материковой), мантии, ядра. Показывать по физической карте полушарий, физической карте России, политической карте мира , географические объекты литосферы, обозначать и надписывать эти объекты на контурной карте. Давать описание существенных признаков вулканов, равнин, гор.Находить географическую информацию, полученной из карт, справочников, научно-популярной литературы, Интернета.Составлять описание вулканов, равнин, гор по типовому плану, используя карты.Приводить примеры крупнейших географических объектов литосферы на Земле, в России, своей местности.Использовать приобретенные умения и знания в практической деятельности для чтения карты; наблюдать за состоянием горных пород своей местности; принимать необходимые меры в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф.Уметь работать в группе, слушать товарищей, высказывать свое мнение, делать на основе информации свой выбор.Находить в тексте требуемую информацию и решать учебно-познавательные задачи. Игровые технологииТехнологии сотрудничестваИнформационно-коммуникационные технологииТехнология развития критического мышленияЗдоровьесберегающие технологии Объяснительно-иллюстративный Репродуктивный методы Проблемный Исследовательский Применение ИКТ Методы формирования умений Объяснительно-иллюстративный: беседа, рассказ; работа с картой; работа с контурной картой; наглядные пособия: образцы горных пород, фото, картинки, схемы.Применение ИКТ: презентации; видеоролики; тренажеры, интерактивные карты; игры; работа с интерактивной доской; видеофильмы; электронные учебники. Проблемный : постановка проблемных вопросов; творческие задания ; поиск информации для ответа на вопрос; проектная деятельность; практические работы Самоорганизующая деятельность: самостоятельная постановка целей; самоанализ; самоконтроль: использование ресурсов Интернета.Методы контроля: Фронтальный, индивидуальный опрос, взаимоконтроль, самоконтроль. Репродуктивный : изображение объектов на контурной карте; выполнение макетов; сравнение двух объектов по плану; описание объектов; нахождение нужной географической информации по заданию; определение географических координат вулканов и горных вершин. Общеучебные знанияЭмпирические знания факты: мощность земной коры, классификация горных пород, самая высокая точка ЗемлиТеоретические знанияпонятия: литосфера, полезные ископаемые, равнина, горыТеории: теория литосферных плитЗакономерности: распространения землетрясений и вулканизмаЗнания из научной области (физика, химия)Предметные знанияО литосфере, внутреннем строении Земли, горных породах, землетрясениях, вулканах, рельефе Земли и его крупных формахЗнания профильного характерапомогут самоопределиться в стремительно меняющемся окружающем мире, продолжить свое образование в выбранной области. Познавательная деятельностьВиды деятельности учащихся: описывать, сравнивать, устанавливать, выявлять, распознавать, определять, находить Методы, средства и формы обучения, стимулирующие активную познавательную деятельность:1. Создание проблемных ситуацийЗдесь могут быть любые задания, в которых учащийся осознает цель, но не знает способов ее достижения.2.Дидактические игры: “Найди половинку”, “Составь слово”, “Справочное бюро”, “Третий лишний”, “Заочное путешествие”, “Географические диктанты”, “Заморочки из бочки”, и т.д.3. Творческие работы, задания.4. Работа с картой 5. Использование на уроке дополнительной литературы, ресурсов Интернета Преобразующая деятельность - воспитание самостоятельности, инициативы, активности учащихся. Задача учителя - организация учебной деятельности учащихся таким образом, чтобы значительную их часть они приобрели самостоятельно, в ходе выполнения поисковых заданий, решения проблемных ситуаций, проектной деятельности Общеучебная деятельность - формирование общеучебных навыков: организация учебного места, способы поиска информации: работа со справочной и научной литературой, анализ текста, конспектирование, подготовка докладов, сообщений, презентаций; совершенствуются навыки общения. Самоорганизующая деятельность - организация самостоятельной работы учащихся с различными источниками географической информации, самоанализ, самоконтроль, самооценка. «Роль умений велика, они – основа компетентности» 2. Расы и народы мира 1. Состав и строение гидросферы