Презентация методической разработки урока на конкурсе


  » Тема урока: «ИССЛЕДОВАНИЕ ФУНКЦИИ ПРИ ПОМОЩИ ГРАФИКА» Преподаватель высшей категорииАлейникова Зинаида Владимировна Симферополь 2016  Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым«Симферопольский колледж радиоэлектроники»Методическая разработкапо учебной дисциплине « МАТЕМАТИКА . Показать, как используется прикладное программное обеспечение учебного назначения - комплекс GRAN.Продемонстрировать использование средств мультимедиа и методов обучения с помощью современной обучающей программы GRAN в компьютерном классе. Методическая цель урока Для повышения эффективности обучения продемонстрированы межпредметные связи: курсов математики, информатики, информационных технологий; осуществляется контроль знаний и умений студентов по исследованию функции с использованием возможностей комплекса GRAN.Формирование информационных компетенций - применение для решения учебных задач информационных технологийПрактическая математическая компетентность:Формирование представлений о методах обучения математике с помощью программных средств обучения. Понимают значение ключевых слов темы: график функции, экстремум, максимум, минимум, монотонность, четность, нечетность, непрерывность. Знают, как с помощью графика найти область определения и область значений функции, определить нули и монотонность функции, найти промежутки, где функция сохраняет постоянный знак. Имеют представление о точках максимума (минимума) функции. Умеют отличать наибольшее значение функции от ее локального максимума. Тип урока – закрепление знаний, умений и навыков. Метод обучения: – урок-практикум Урок проводится для коррекция знаний, умений и навыков студентов по чтению графиков функций и приёмов исследо- вания свойств функции по графикуФормирование предметных компетенций На предыдущих уроках по теме «Функции, их свойства и графики» студенты ознакомились со схемой исследования свойств функций. Цели урока Образовательные: Формирование умений и навыков студентов исследовать функцию при помощи графика. Практическое использование прикладного программного обеспечения учебного назначения–комплекс GRAN – в теме «Исследование функций»;Формирование учебно – познавательных и информационных компетенций Контроль знаний и умений обучающихся исследовать функции. . Развивающие: Развитие познавательного интереса у студентов; Развитие логического мышления; Развитие умений практического применения полученных знаний; Развитие приемов умственной дея- тельности – обобщение, анализ, сравнение – умения делать выводы. Формирование социально-личностных компетенций Воспитательные цели: Воспитывать интерес к математике;Формирование предметных компетенций Воспитывать рациональное использование прикладного программного обеспечения учебного назначения;Формирование информационных компетенций Воспитание умения работать в оптимальном темпе; Привитие культуры общения на уроке.Формирование социально-личностных компетенций вспомогательный материал преподавателя – подробный план урока; раздаточный материал – карточки-задания, схема исследования функции, памятка - порядок построения графика функции средствами программы GRAN-1, карточки-бонусы для оценивания ответов студентов. Материально-техническое оснащение урока: ученические персональные компьютеры (15шт.), компьютер преподавателя, мультимедийный проектор, экран.  Место проведения урока – компьютерный классФормированиеинформационных компетенцийУ компьютера студенты работают парамиФормированиекоммуникативных компетенций Методическое оснащение урока: В ходе урока реализуются современные педагогические технологии:информационные (компьютерные) технологии обучения, технология интегрированного урока. технология личностно-ориентированного обучениятехнология дифференцированного обучения,Технология педагогического дизайна. Организационный момент -4мин Инструктаж Формирование здоровьесберегающих компетенций Ход урока 2. Вступительная беседа -1минУмение пояснить цель урока 3. Актуализация опорных знаний учащихся -10минФормирование предметных и учебно – познавательных компетенций Словесноеопределение характеристик функции Графическоеопределение характеристик функции Область определения, т. е. множество значений аргумента, при которых задана функция. Проекция графика на ось х. Корни, точки, в которых функция обращается в нуль, т.е. решения уравнения f (x) = 0. Точки пересечения графика с осью х Промежутки постоянного знака, т. е промежутки, на которых функция положительна (отрицательна), или иначе решения неравенства (f (x) >0, f (x) < 0). Участки оси х, которые соответствуют точкам графика, лежащим выше (ниже) оси х Точки экстремума,точки, лежащие внутри области определения, в которых функция принимает самое большое (максимум) или самое маленькое (минимум) значение по сравнению со значениями в близких точках. Максимум - «вершины» и минимум - «впадины» на графике функции Промежутки монотонности,промежутки, на которых функция или возрастает, или убывает Участки оси х, где график направлен вверх или вниз Наибольшее и наименьшее значения функции (по сравнению со всеми возможными в отличие от экстремумов, где сравнение ведется только с близкими точками) Ординаты самой высокой или самой низкой точек графика Область значений функции,множество чисел, состоящее из всех значений функции. Проекция графика на ось у. Функция четная, выполняется равенство f (-x) = f (x) График симметричен относительно оси у. Схема исследования функции Студенты вспоминают алгоритм исследования функции (тема прошлого урока) : обозначают свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой теме; описывают результаты, формулируют выводы. Формирование коммуникативных компетенций Создание ситуации успехаФормирование мотивации,Умения организовывать самооценку своей учебно-познавательной деятельности. За правильные ответы студенты получают карточку – бонус в виде геометрических фигур:полный ответчастично обоснованный ответкраткий ответ Каждая пара студентов получает карточку-задание, в которой надо выполнить три задания (приложение 2). Развитие умений практического применения полученных знаний;Выступать устно и письменно о результатах своего исследования с использованием компьютерных средств и технологий (графические редакторы), описывать результаты, формулировать выводы. Задание №1 – одинаковое для всех, выполняется с комментариями. Технология дифференцированного обученияЗадания № 2-3 – самостоятельная практическая работа (работа в парах)- 15 вариантов.  Гр № ФАМИЛИЯ, ИМЯучащегося № Исследование Данная функция Решают все Самостоятельная работа (работа в парах) О.О.Ф. ( х ) Х € ( Х € ( Х € ( О.З.Ф. ( у ) У € ( У € ( У € ( Нули функции ---точки пересечения с осью Х Х= Х= Х= Монотонность ---возрастание и убывание  Х € (  Х € (  Х € (  Х € (  Х € (  Х € ( Точки экстремума Х тах= Х тах= Х тах= Х тіn= Х тіn= Х тіn= Экстремумы функции У тах= У тах= У тах= У тіn= У тіn= У тіn= МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УРОКАИССЛЕДОВАНИЕ ФУНКЦИИ ПРИ ПОМОЩИ ГРАФИКАПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТАКАРТОЧКА-ЗАДАНИЕвариант № Формирование социально-личностных компетенций - Развитие умений практического применения полученных знаний; алгоритмической и графической культуры, логического мышления. Информационные компетенцииПредметные компетенции Формирование информационных компетенций На доске записывают составленную формулу графика функции ФУНКЦИЯ ЗАДАЕТСЯ С ПОМОЩЬЮ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ОПЕРАТОРОВ: Y=1-3*X^(1/6) Y=(4-X^2)/(3-X) 4. Решение задачи №1 (образец) - для построения графика исследуемой функции используется комплекс GRAN – 5 мин. Проводится исследование функции (5 мин) – студенты отвечают на вопросы и записываются ответы в карточку-задание: Y=2*X^(1/2)+3 Формирование коммуникативных, информационных, предметных, учебно – познавательных и социально-личностных компетенций 5. Физкульт. минутка -4 мин. Формирование здоровьесберегающих компетенцийУрок с использованием компьютера нужно проводить в соответствии с требованиями современного санитарного законодательства РФ.Для безопасности здоровья студентов в этих документах описывается целый ряд советов и рекомендаций к организации работы студентов на компьютерах. В частности, некоторые упражнение гимнастики для глаз. (приложение 5). Гимнастика для глаз 1. Секунд 5 смотреть вдаль затем на 5 секунд закрыть глаза.(3 раза)2. Закрыть глаза и массировать их круговыми движениями пальцев 10 секунд.3. Тремя пальцами каждой руки легко нажать на веки затем через 1-2 секунды убрать пальцы с век.4. Закрыть глаза и вращать по кругу глазными яблоками сначала влево потом вверх вправо вниз. И в обратном направлении. 2 раза в одну сторону 2 в другую. Глаза закрыты стараться не жмурится.5. Смотреть перед собой. 7 секунд быстро моргать 7 секунд неподвижно смотреть перед собой.(2 раза)Посмотреть влево вверх вбок опустить глаза вниз посмотреть вправо вверх наискосок опустить глаза и т. д. (5 раз)По команде учителя обучающиеся выполняют упражнения для снятия напряжения с глаз. 6. Самостотельная практическая работа – 10 мин. Перед началом работы учитель проводит инструктаж. Всего 15 вариантов Студенты получают варианты заданий практической работы и выполняют задания Сегодня на уроке: 1. Я сегодня понял, что…2. Я умею определять свойства функции по ее графику …3. Мне надо обратить внимание на… 4. Мне больше всего понравилось… 8. Итоги урока, оценивание - рефлексия – 4 мин. Формирование коммуникативных, учебно – познавательных и социально-личностных компетенций 7. Домашнее задание.§ 1.8 № 89(а,в) в тетрадь для самостоятельных работ Заключение Содержание урока направлено на формирование следующих ключевых компетенций студентов: 6. Практическая математическая компетентность 2. Учебно-познавательные компетенции Социально-личностная компетентность 3. Информационные компетенции 4. Коммуникативные компетенции 5. Здоровьесберегающая компетенция Спасибо за внимание!!!