Презентация Упражнения на развитие внимания, памяти, мышления ( 1 класс )
Игры на развитие внимания, памяти, мышления (1 класс)СОШ № 684 «БЕРЕГИНЯ»Педагог-психолог Баранов Ю.Г.2015 год 1. Игра «Ухо-нос» Игра разминочная на развитие концентрации и переключения внимания. Ведущий: правой рукой дотроньтесь до левого уха, а левой рукой возьмитесь за нос. По сигналу (хлопку в ладоши) ведущего участники должны поменять руки: левой рукой дотронуться до правого уха, а правой рукой – до носа. Повторить 5-10 раз. 2. Игра «Говори наоборот» Эта игра способствует речевому развитию, развитию мышления, кругозора и сообразительности. Предлагаем ребёнку игру: «Я буду говорить тебе слово и кидать мяч, ты мне говоришь противоположное слово и бросаешь мяч обратно.» Например: большой – маленький. 2. Игра «Говори наоборот» веселый – грустный быстрый – медленныйпришёл - ушёл пустой – полный худой – толстый умный – глупый трудолюбивый - ленивый тяжелый – легкий трусливый – храбрый белый – черный твердый – мягкий шершавый – гладкий острый – тупойглубокий - мелкий зажечь – потушитьвнутренний – внешнийнеудобство - комфортстарый – молодойдешёвый – дорогойреволюция – контрреволюцияабитуриент – выпускникадвокат – обвинителькомандовать – подчинятьсяколлективизм – индивидуализмгрубость – нежностьнападение – оборонапаритет – неравноправиереверс – аверспрогресс – регресс 3.«Корректурная проба»Упражнение на развитие концентрации внимания и самоконтроля. Мама спит, она устала…Ну и я играть не стала!Я волчок не завожу, А уселась и сижу. Не шумят мои игрушки,Тихо в комнате пустой,А по маминой подушке, Луч крадётся золотой 4. Игра-сказка «Каша из топора» Концентрация и переключение внимания, тренировка памяти, развитие логического мышления.Ведущий: Сейчас, ребята, я вам прочитаю сказку. Ваша задача внимательно послушать и запомнить. А потом я задам вам простые вопросы по этой сказке, на которые вы, конечно же ответите. 4. Игра-сказка «Каша из топора» 1. Какого возраста был солдат?2. Куда он шёл?3. Что с ним в пути случилось?4. В какую избу он постучал?5. Кто отворил дверь?6. О чём попросил солдат?7. Кем прикинулась старуха?8. Что ответила старуха на просьбу солдата?9. Где солдат приметил топор?10. Что предложил солдат старухе?11. Что первое попросил дать солдат, для того чтобы сварить кашу?12. Что сначала сделал с топором солдат? 13. Что сделал с топором дальше?14. Какое было следующее действие солдата?15. Что достал солдат из кармана?16. Что следующее попросил солдат у старухи?17. Что после соли попросил солдат?18. Что потом попросил солдат?19. После того, как кашу помаслили, что солдат сказал подавать?20. Куда положил топор солдат, когда уходил?21. Куда дальше пошёл солдат?22. Какова последняя фраза в сказке? 5. Игра «Найди динозаврика» Ну и напоследок, я предлагаю, ощутить себя сыщиками, Шерлоками Холмсами и докторами Ватсонами. У нас в классе спрятались динозаврики. Я предлагаю всем пройти по классу, внимательно рассматривая всё, и найти их. Ничего не надо открывать, отодвигать, они все на виду. Может у кого-то торчит хвостик, крылышко или глаз. Вы обязательно их найдёте и они станут вашими поощрительными призами за участие в нашем занятии. Если кто-то найдёт несколько, вы можете поделиться с ребятами , которые не нашли ничего (если таковые будут). Спасибо за участие!!!