Презентация на тему Формирование логического мышления и пространственного воображения на уроках математики с помощью оригами
Формирование логического мышления и пространственного воображения на уроках математики с помощью оригами Макарова Любовь Геннадьевна учитель математики МБОУ КСОШ №12015
«Великий квадрат не знает пределов»Цель:Показать неразрывную связь оригами с математикой. Задача:Показать практическое применение математических законов в оригами. Метод:Практическая работа
Актуальность темы:Сложнейшей проблемой в понимании геометрии остается проблема пространственного мышления, которая связана с практической деятельностью и применением принципа наглядности. Дело в том, что, «если просто учить чему-нибудь человека, он никогда ничему не научится» говорил Бернард Шоу. Мастера оригами говорят, что при складывании фигурок «голова работает руками».
Сейчас в оригами существует три основных течения:Первое течение – традиционное оригами, где в качестве основы используется квадрат.Второе течение – модели складываются из листов треугольной, прямоугольной, пяти-, шести-, восьмиугольной формы.Третье течение – модульное оригами, модели изготавливаются из некоторого, иногда довольно большого числа однотипных модулей. То есть все фигуры в оригами выполняются из геометрических фигур, значит это одна из точек прикосновения оригами с математикой.
Азбука оригами это решение геометрических задач, значит это ещё одна из точек прикосновения оригами с математикой. Японская мудрость издревле гласит:"Великий квадрат не имеет пределов".Попробуй простую фигурку сложить,И вмиг увлечёт интересное дело
Некоторые базовые формы это геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб ), значит это ещё одна из точек прикосновения оригами с математикой.
Складывание фигур оригами помогает усвоить такие понятия, как:Параллельные прямые.Биссектриса. Диагональ.
"Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок". В.А. Сухомлинский
Геометрическая деятельность: обучаем графическим действиям, навыкам конструирования, формируем метрические представления. Оригаметрия - это сочетание оригами и геометрии, которое несет в себе оригинальность другого подхода к геометрическим задачам.
Складывание оригами помогает решать задачи на темы: деление отрезка, деление угла. Таким образом, с помощью оригами решаются геометрические задачи на плоскости, значит это ещё одна из точек прикосновения оригами с математикой.
Следующая задача – деление стороны квадрата на четыре равные части. Для этого достаточно их поделить пополам, а затем, каждую из половинок снова пополам
Перейдем к более сложной задаче: деление квадратного листа на три части(теорема Хага)2:1
Аксиомы оригами:Аксиома 1. Существует единственный сгиб, проходящий через две данные точки.Аксиома 2. Существует единственный сгиб, совмещающий две данные точки.Аксиома 3. Существует сгиб, совмещающий две данные прямые.Аксиома 4. Существует единственный сгиб, проходящий через данную точку и перпендикулярный данной прямой.Аксиома 5. Существует сгиб, проходящий через данную точку и помещающий другую данную точку на данную прямую.Аксиома 6. Существует сгиб, помещающий каждую из двух данных точек на одну из двух данных пересекающихся.
Искусство оригами тесно связано с математикой и может стать хорошей основой для ее изученияОригами - это: треугольник из квадрата, квадрат с диагональю и фигурка из нее, деление квадрата на сетку, деление квадрата на равные части и получение бумажных фигурок
Спасибо за внимание!