Аналитический отчёт Формирование навыков выразительного беглого чтения — залог успешного обучения.
учитель начальных классов СОШ №55 2010 годКоростелева Вера Николаевна
Тема : Формирование навыков выразительного беглого чтения - залог успешного обучения.
Цель исследования: на основе анализа результатов беглого, осознанного выразительного чтения, определить наиболее эффективные методы и приемы, способствующие развитию навыков чтения.Объект исследования: скорость, осознанность, выразительность, как основные характеристики навыка чтенияПредмет исследования: методы и приемы работы на уроках, способствующие развитию навыка чтения.
Гипотеза: в данном исследовании я предполагаю, что развитие навыков техники чтения будет эффективным, если соблюдать следующие условия.· Подобрать систему упражнений, которые активизируют внимание школьников, помогают с легкостью прочитать текст и понять прочитанное (создание ситуации успеха).· В системе проводить упражнения, способствующие развитию навыков беглого, осознанного, выразительного чтения.· Учитывать индивидуальные особенности детей.
ЗадачиИзучить литературу по вышеуказанной теме.Определить наиболее целесообразные методы и приёмы работы, способствующие развитию скорости, осознанности и выразительности чтения.Изучить опыт коллег по данной проблеме.
Трудности формирования навыка беглого чтения.Неправильное дыхание при чтенииПлохая артикуляция звуковУзость поля зренияНедостаточно развита оперативная памятьПлохо развита смысловая догадкаОтсутствие культуры чтения в семье
Этапы работы над формированиемнавыков чтения.Дыхательная гимнастика и подготовка голоса.
Чтение блоков.
Отработка дикции.
Развитие оперативной памяти тексты зрительных диктантов (по И. Т. Федоренко) 1. Тает снег. 1. Дятел долбил дерево. 2. Идёт дождь. 2. Я хочу посадить цветы. 3. Небо хмурое. 3. Иней украсил деревья. 4. Коля заболел. 4. Без воды цветы завянут. 5. Запели птицы. 5. Пролетело жаркое лето. 6. Поле опустело. 6. Возле дома посадили ель.
Интонационная разминка.Развивать и придавать своему голосу интонации: радостные и печальные, ласковые и гневные, шуточные и серьёзные, насмешливые и одобрительные, а также интонации перечисления, завершения, противостояния.Выбирать нужный темп чтения (быстрый, ритмичный или плавный, размеренный или же их сочетание).Ставить логическое ударение в предложении.
Приёмы работы по формированиюнавыка выразительного чтения.ПоказСопоставлениеСловесное рисованиеБеседаХоровое чтение Чтение по ролям
Работа над расстановкой пауз.Как обрадовали его I успехи друга!Как обрадовали I его успехи I друга!Все ученики сидели,I спокойно слушая учителя.Все ученики сидели спокойно,I слушая учителя.
Работа над интонацией.Повышение и понижение голоса в повествовательных, вопросительных и восклицательных предложениях. Ко мне сегодня I придут гости ! (радостно, громко) Ко мне сегодня I придут гости ! (огорчённо, тихо)
Чтение – важнейшее средство осуществления воспитательно –образовательных задач, оно формирует у детей знания о жизни общества и природы, обеспечивает идейное и нравственное воспитание детей
Качество обученности и развития по чтению
Качество обученности
Урок литературного чтения
Деревенские посиделки
День защитника Отечества
Поход
Здравствуй, осени пора!
Рабочие будни
Новый год
Спасибо за внимание