ПрезентацияФормирование грамотности чтения- залог успешного обучения младших школьников


Реализация национального плана по развитию функциональной грамотностишкольников. Гусарова Татьяна Антоновнаучитель начальных классовАрыкбалыкской ШГ Формирование грамотности чтения – залог успешного обучения младших школьников. Если в начальной школе дети мало читали, мало мыслили, у них складывается структура «малодеятельного мозга» В.А.Сухомлинский Цели уроков чтения в начальной школе: научить читать художественную литературу; заложить основу формирования грамотного читателя; подготовить к систематическому изучению литературы в средней школе; вызвать интерес к чтению. Задачи: Обучение технике чтения . Работа по содержанию текста. Введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей.4. Развитие устной и письменной речи 5. Развитие творческих способностей детей. * Репродуктивный метод. * Эвристический метод. * Творческий метод. Методы обучения эффективному чтению Чтение – процесс многомерный,нельзя измерить технику чтениясекундомером. Грамотность чтения:Обучение технике чтения Работа по содержанию: Словарная работа Развитие речи Развитие творчества Речевая разминка чтение труднопроизносимых буквосочетаний чтение открытых и закрытых слогов работа по таблице скоростного чтения пропевание слогов, алфавита по технологии Н.А.Зайцева работа по подвижной слоговой таблицеУпражнение «фотографирование» Эхочтение Обучение технике чтения Преобразуй слова по образцу: сгс ____ гсс ____ссгВАЛ АВЛ ВЛАМОН ОМН МНОКУС УКССЫНДАЛНосШУМ Пирамида слогов: 1 2 3 4 Р М Д С Л Х Б С Г Ф В А О Е И Я Ё У Э Ю И Ы Упражнение «Бегущая лента» Упражнения из системы Федоренко-Пальченко Упражнения на развитие антиципации (предвидение следующего слова) Закончи пословицу Найди продолжение пословицы Работа по карточкам с текстами, в которых пронумерованы предложения и пропущены буквы в словах Чтение с закладкой Упражнение с постепенным наращиванием слов Чтение слов ,записанных разновеликим шрифтом(ТЕтеРЕвоЧЕК) Деление слов на слоги вертикальными и горизонтальными линиями Выборочное чтение Чтение по готовому плану Установите что правдиво, что вымышлено Пересказ прочитанного с помощью жестов, мимики, позы Чтение с пометкой непонятных слов Чтение с выписывание слов для практического словаря, например к теме «Осень», «Зима» Чтение про себя Работа по содержанию текста Приёмы развития критического мышления при работе с текстом: работа с вопросником; уголки; создание викторины; грозди; знаю, узнал, хочу узнать; чтение - суммирование в парах; толстые и тонкие вопросы. Толстые и тонкие вопросы ? кто… что… когда… может… будет… мог ли… как звали… было ли… согласны ли вы… верно… ? дайте объяснение, почему… почему вы думаете… почему вы считаете… в чём разница… предположите, что будет, если… что, если… если интересно, не скучно - то правильно, если нет - то неправильно. У детей своя логика: Нарисовать иллюстрацию к тексту Вылепить героя из пластилина Разыграть сценку Сочинить сказку с таким же началом или похожими персонажами Подобрать загадку к сказке, нарисовать отгадку Подобрать пословицы и поговорки по различным темам Составить рисуночный диафильм Придумать счастливую концовку к сказке Составление характеристики героев с опорой на выборочное чтение Разгадывание кроссвордов Составление и доработка текстов Творческие пересказы Зарисовка Демонстрация или драматизация Сюжетно- ролевая игра Раскрашивание по описанию Развитие творчества на уроках чтения «Все в мире сейчас начинают понимать, что надо не только с планшетником сидеть, но и учиться читать книги. Читающие все равно будут руководить теми, кто сидит за компьютером. Без знаний того, что написано в книгах, нет гармоничной личности.»Н.А.Назарбаев СПАСИБОЗА ВНИМАНИЕ!