Презентация по теме Товарная политика


Товарная политика – это комплекс мероприятий, направленный на подготовку товара через изучение потребностей человека и их реализацию через предлагаемый продукт. Товарная политика направлена на то, чтобы изучить потребности людей и удовлетворить их лучше, чем конкуренты. изучение потребителей, как явных так и скрытых (маркетинг может пробуждать потребности покупателей) принятие решения либо о изготовлении товара, либо о модификации имеющегося, либо о снятии товара с производства принятие решения о товарной номенклатуре и товарном ассортименте представление товара через упаковку разработка товарного знака разработка обслуживания, поддержка товара, сервисное обслуживание Товарный ассортимент.Это группа товаров, связанных между собой в силу схожести их функционирования, либо в силу того, что их продают одним и тем же группам покупателей. Товар – это всякая продукция в виде физического объекта, услуги или идеи, которая предложена рынку для продажи или обмена. длительногократкогоодноразовыемногоразовые Услуги- это тот же товар, только неосязаемый. Характеристики присущие услугам: неосязаемость (их невозможно потрогать, попробовать на вкус); неотделимость от источника; непостоянство качества; несохраняемость (услугу невозможно складировать). промышленные потребительские материалы и детали, полуфабрикаты — товары, полностью используемые производителем; капитальное имущество — товары, частично присутствующие вготовом изделии (стационарные сооружения и оборудование,транспорт и т. п.); вспомогательные материалы и услуги — объекты, вообще не присутствующие в готовом изделии (смазка, бумага); деловые услуги — по техническому обслуживанию, ремонту (мытье, смазка и т. п.) и консультативного характера (правовые консультации, реклама) товары повседневного спроса (товары, которые люди покупают регулярно) товары экстренного выбора (зонты) товары предварительного выбора (схожие и несхожие) товары особого спроса (с уникальными характеристиками, престиж) товары пассивного спроса (те, которых потребитель не знает (новинки) или знает, но не задумывается об их покупке, пока реклама не дойдет до потребителя) Товары повседневного спроса Товары экстренного выбора Товары особого спроса Товары предварительного выбора Товары пассивного спроса Товарная марка - это имя, термин, знак, символ, рисунок или их сочетание, отличающее товар одного продавца от других товаров конкурентов.Состав: марочное имя марочный знак товарный знак Марочное имя.Часть марки в виде букв, слов, их комбинации, которые могут быть произнесены. Марочный знак ЧМарочный знак (эмблема) - часть марки, которую можно опознать, но невозможно произнести, например символ, изображение, отличительная окраска или специфическое шрифтовое оформление. марки, которая узнаваема, но не произносима (цвет, символ, рисунок, шрифт, оформление) Товарный знак М Товарный знак - это обозначения, которые предназначены для индивидуализации товаров и позволяют отличать товары одних производителей от других и подлежит специальной регистрации. Товарный знак может состоять из одного или нескольких характерных слов, букв, цифр, рисунков или изображений, эмблем, монограмм или подписей, цветов или комбинаций цветов, может быть трехмерным. использования марочного имя или Решите ситуацию Ситуация 1. Фирма «Чай» является новичком на рынке чая. Поэтому она решила использовать товарный знак более известного продавца на данном рынке фирмы «Майский чай», т.к. этот товарный знак хорошо известен покупателю и товары с ним пользуются повышенным спросом. Может ли фирма «Чай» использовать чужой товарный знак? Ответ обоснуйте. Решите ситуацию Волгоградская фабрика «Гамма», выпускающая различные сувениры, решила в качестве товарного знака использо­вать флаг РФ и за использование государственной символики готова осуществлять платежи в бюджет. Может ли «Гамма» в качестве тор­гового знака использовать флаг РФ? Ответ обоснуйте. Стимулирование сбыта Стимулирование сбыта – это совокупность приемов, применяемых на протяжении всего жизненного цикла товара для краткосрочного увеличения объема сбыта, а также для увеличения числа новых покупателей Методы стимулирования Предоставление бесплатных образцов продуктовГарантийное обслуживаниеПредоставление кредита и рассрочка платежа Товары по льготной ценеРаспространение информационных материалов и предложений о скидках и льготах через газеты.Снабжение покупки мелким подаркомОбразование пакета из нескольких продуктов со скидкойОрганизация конкурсов и лотерей для потенциальных потребителейДемонстрация товара в точке реализацииДегустацияСкидки с цены и сезонные скидки