Презентация на тему Стандарты нового поколения


Стандарты нового поколения Особенности федерального государственного образовательного стандарта второго поколения и задачи по подготовке педагогических кадров обеспечивающих его реализацию ФГОС зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009 и введен в действие с 1.01.2010 г. Пункты инициативы «Наша новая школа» 1. Переход на новые образовательные стандарты2. Развитие системы поддержки талантливых детей3. Совершенствование учительского корпуса4. Изменение школьной инфраструктуры5. Сохранение и укрепление здоровья школьников6. Расширение самостоятельности школ Нормативно- правовая база, регламентирующая введение ФГОС КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СТАТЬЯ 43Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования ЗАКОН РФ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ», СТАТЬЯ 7.« В Российской Федерации устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования…» Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к структуре ОП, условиям реализации ОП, результатам освоения ОП Введение ФГОС по мере готовности Учебный год Классы, переходящие на ФГОС 2010/11 1 2011/12 1 2 2012/13 1 2 3 5 2013/14 1 2 3 4 6 10 2014/15 1 2 3 4 5 7 11 2015/16 1 2 3 4 5 6 8 2016/17 1 2 3 4 5 6 7 9 2017/18 1 2 3 4 5 6 7 8 10 2018/19 1 2 3 4 5 6 7 8 9 11 2019/20 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 2020/21 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 2021/22 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Поэтапное введение ФГОС Распоряжение Правительства РФ от 07.09.10 №1507-р «О плане действий по модернизации общего образования на 2011/15 годы» Обязательное ведение ФГОС Продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности * * * Выпускник начальной школы: Любознательный, интересующийся, активно познающий мир.Владеющий основами умения учиться.Любящий родной край и свою страну.Уважающий и принимающий ценности семьи и общества.Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой.Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение.Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих. Требования к результатам освоения основной образовательной программы ФГОС НОВАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ НОВЫЕ СРЕДСТВАОБУЧЕНИЯ НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ НОВОЕ ЦЕЛЕПОЛОГАНИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯИ УЧИТЕЛЕЙ НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ ЧТО ФОРМИРУЕТ НОВУЮ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ ? Новая цель образования НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАПРОСЫ ОБЩЕСТВА, СЕМЬИ И ГОСУДАРСТВА ШИРОКОЕ ВНЕДРЕНИЕ ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙВО ВСЕ СФЕРЫ ЖИЗНИ НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДОГОВОР Базисный учебный план Учебные предметы Классы Количество часов в неделю Всего I II III IV Инвариантная часть Русский язык 5 5 5 5 20 Литературное чтение 4 4 4 4 16 Иностранный язык –  2 2 2 6 Математика 4 4 4 4 16 Окружающий мир 2 2 2 2 8 Музыка 1 1 1 1 4 Художественный труд 2 2 2 2 8 Физическая культура 2 2 2 2 8 Итого: 20 22 22 22 86 Вариативная часть 6-дневная уч. н. – 3 3 3 9 Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка – 25 25 25 75 Внеурочная деятельность 10 10 10 10 40 Всего к финансированию (6-дневная учебная неделя) 30 35 35 35 135 Внеурочная деятельность Направления I II III IV Всего Спортивно-оздоровительное 3 3 3 3 12 Художественно-эстетическое 2 2 2 2 8 Научно-познавательное 2 2 2 2 8 Военно-патриотическое 2 2 2 2 8 Общественно-полезная деятельность 2 2 2 2 8 Проектная деятельность 1 1 1 1 4 Итого 10 10 10 10 40 Стандарт как общественный договор: ориентиры развития Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я СЕМЬЯЛичностная успешностьСоциальная успешностьПрофессиональная успешность ОБЩЕСТВОБезопасность и здоровьеСвобода и ответственностьСоциальная справедливостьБлагосостояние ГОСУДАРСТВОНациональное единствоБезопасность Развитие человеческого капиталаКонкурентоспособность РазвитиеЛичностноеСоциальноеОбщекультурное… Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я организация исодержание планируемые и достигаемые результаты ресурсы и условия реализуемыерезультаты К структуре образо-вательных программ К результатам освоенияобразовательных программ К условиям реализацииобразовательных программ Стандарт как совокупностьтрех систем требований Предметные опытполучения, преобразования и применения предметных знанийсистема знаний – основа научной картины мира Метапредметныеуниверсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные) - основа умения учитьсямежпредметные понятия Личностные ценностно-смысловые установки личностной позиции,основы российской и гражданской идентичности, соц.компетентности, мотивация ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ФГОС – это требования к … СТРУКТУРЕ РЕЗУЛЬТАТАМ освоения основной образовательной программы УСЛОВИЯМ реализации ПРОВЕРКА: комплексный контроль с преобладанием надпредметных компетентностных задач на ПРИМЕНЕНИЕ знаний Ȯ(ǶȠăxǯЂ�ঋЃ攰‚늘ѓ攰„늘…‡€їǿ́␃̿쎀οRectangle 3ϰĠᕠ༓௃￿￿«РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС»? Что же меняют в нашем образовании стандарты второго поколения?ྡ>`ࠁ,(@ྪ` ЧТО ТАКОЕ«РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС»? Что же меняют в нашем образовании стандарты второго поколения? КАК РЕАЛИЗОВАТЬ ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА Метапредметные результатыРегулятивные. Коммуникативные. Познавательные Новый результат Предметное содержание Русский язык. Литературное чтение. Математика. Окружающий мир. Технология и искусство. Информатика. Риторика. Технология проблемного диалогаТехнология оценивания Технология продуктивного чтения Форма групповой работы Личностные результаты Проектная технология и Жизненные задачи О Б Р А З О В А Т Е Л Ь Н А Я С Р Е Д А Ш К О Л Ы Внеучебная (воспитательная) деятельность Образовательная среда школы Процесс обучения Что и как оценивается? Внеклассная жизнь Отношения: учителя-дети-родители Требования к педагогам и детям Оформление школы Среда может быть единой во всей школе или эклектичной. На начальной ступени в каждом классе может быть своя среда. ЦЕЛИ и задачи педагогов СРЕДСТВА используемые педагогами Каким получается образовательный РЕЗУЛЬТАТ? ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА Базисныйучебныйплан Фундаменталь-ное ядро содер-жания образо-вания Программаформированияуниверсальныхучебныхдействий Примерные учебные программы Образовательный процесс Планируемые результаты Система оценки: модель обеспечения качества образованияВовлечение учителей и обучающихся в оценочную деятельностьАдекватность процедур и инструментария особенностям подхода уМЕНИЯИПРИМЕРЫЗАДАНИЙ А в т о р с к и е п р о г р а м м ы и У М К Программавоспитания исоциализации Концепциядуховно-нравственноговоспитания Запросы семьи, общества, государства В результате обучения выпускник научится/получит возможность научиться… Целевой компонент ОБОБЩЕННАЯФОРМА:все группы пользователей ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯФОРМА:педагоги,учащиеся, родители инструктивно-методический нормативный основа для оценки основа для организации учебного процесса СИСТЕМА ОЦЕНКИ:умения, примеры учебных заданий и ситуаций, характеризующие достижение планируемых результатов Могут успешно выполнять задания различной сложностипри итоговой оценке и в ходе неперсонифицированных процедур Могут успешно выполнять задания базового уровня при итоговой оценке Могут успешно (самостоятельно или с помощью учителя,сверстников) действоватьв учебных ситуациях типа… Могут успешно и полностью самостоятельно действоватьв учебных ситуациях типа… ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: СТРУКТУРА, НАЗНАЧЕНИЕ И ОСОБЕННОСТИ Воспитание – процесс принятия человеком ценностей (важных правил и идей), которые определяют поведение человека в обществе Толерантный (уважающий других, не похожих на него) Цель: кого мы воспитываем? ценности Добрый, не причиняющий зла живому Честный и справедливый Любящий и заботливый Трудолюбивый и настойчивый Творящий и оберегающий красоту мира Стремящийся к знаниям и критично мыслящий Смелый и решительный Свободолюбивый и ответственный Самостоятельный и законопослушный Патриотичный (готовый поступиться своими интересами ради «своих» – класса, школы, города/села, России) идеал деятельность - «ДОБРЫЕ ДЕЛА» ВЛАСТЬ СМИ ТВОРЕНИЯ КУЛЬТУРЫ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ КРУГ ОБЩЕНИЯ СЕМЬЯ ШКОЛА ОБЩЕСТВЕННАЯ СРЕДА внеклассная/внешкольная Опыт поведения в культурных событиях, при решении общественно значимых задач учебная Знания, оценки, поступки в учебном взаимодействии ПРИРОДА ЗДОРОВЬЕ ТРУДТворчествоНаука Базовые ценности идеал ВОСПИТАНИЕ В ШКОЛЕ Воспитательные задачи Принятие или отторжение СТРАНАПатриотизмГражданственность СолидарностьКультура. Человечество КРАСОТА ДОБРОЧеловек. Семья СПАСИБОЗА ВНИМАНИЕ!