Алгоритм написания письменного высказывания с элементами рассуждения.ЕГЭ
Алгоритм написания письменного высказывания с элементами рассуждения
С2Уровень: Высокий Тип задания: Развернутое письменное высказывание с элементами рассужденияПроверяемые умения: - Строить развернутое высказывание в контексте коммуникативной задачи и в заданном объеме;- Выражать собственное мнение / суждение;- Аргументировать свою точку зрения;- Приводить примеры в поддержку высказанных суждений;- Описывать события / факты / явления- Делать выводы;- Последовательно и логически правильно строить высказывание- Использовать соответствующие средства логической связи- Лексически и грамматически правильно оформить текстСтилистически правильно оформить текст Требуемый объем: 200-250 словВремя на выполнение задания: 40 мин.
Письменное высказывание с элементами рассуждения: строить высказывание в соответствии с предложенным планом;начинать введение следует с общего представления темы и предложения, отображающего ее проблемный характер;во введении перефразировать тему/проблему, данную в задании, не повторяя ее дословно; при планировании письменного высказывания сначала продумать ключевые фразы каждого абзаца;делить текст на абзацы, которые отражают логическую и содержательную структуру текста;каждый абзац должен быть написан соответствующим образом (рекомендуется в первом предложении абзаца выразить его основную мысль и далее ее развивать, подкреплять примерами и аргументами и т.д.);введение и заключение должны быть приблизительно одинаковы по объему;в основной части должно быть как минимум два абзаца, приблизительно одинаковых по размеру;общий объем основной части не должен быть меньше общего объема введения и заключения; особое внимание уделять средствам логической связи текста, как внутри предложений, так и между предложениями.использовать формальный стиль письма, а именно:
Формальный стиль письма:не использовать сокращенные формы, такие как don’t или can’t не использовать скобки и восклицательные знаки – это свойственно неформальному стилю письмане начинать предложения с and, but или alsoне употреблять вводные слова, характерные для неформального стиля(well, you know и т.д.)избегать слишком простых предложений, объединяя их в сложные, используя средства логической связи
С2. Comment on the following statement. Some of my friends say there’s nothing better thanreading a good book while others would rather watch its film version. What is your opinion? How would you prefer to get to know the characters and the plot of the book? Write 200 – 250 words. Use the following plan:make an introduction (state the problem)express your personal opinion and give reasons for itgive arguments for the other point of view explain why you don’t agree with itdraw a conclusion You have 40 minutes to do this task.
Критерии оценивания задания С2«содержание» (максимальное количество -3 балла) «организация текста» (максимальное количество - 3 балла)«лексика» (максимальное количество -3 балла)«грамматика» (максимальное количество -3 балла)«орфография и пунктуация» (максимальное количество -2 балла)
Особенности оценивания заданий С2:При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «содержание» все задание оценивается в 0 баллов.Допустимое отклонение от заданного объема в задании С2 составляет 10%.Нарушения в объеме в задании С2 (требуемый объем 200-250 слов):Если в задании С2 менее 180 слов, то задание проверке не подлежит и оценивается в 0 баллов.Если объем задания превышает допустимый в пределах 10%, то есть в письме не более 275 слов, то задание проверяется полностью без снижения баллов. При превышении объема более чем на 10%, т.е. если в задании С2 более 275 слов, проверке подлежит только та часть работы, которая соответствует требуемому объему, то есть с начала письменного высказывания отсчитываются 250 слов, которые и подлежат проверке.
Анализ выполнения задания: критерий «содержание»(3 балла)Есть ли вступление с постановкой проблемы? Высказано ли мнение автора по проблеме и аргументировано ли оно? Представлены ли в письменном высказывании другие точки зрения иДано ли объяснение, почему автор с ними не согласен? Есть ли заключение с выводом? Соответствует ли объем коммуникативной задаче?
Анализ выполнения задания: критерий «организация текста»(3 балла)Есть ли деление на абзацы и правильно ли оно осуществлено?Логично ли письменное высказывание:Правильно ли использованы средства логической связи?
Анализ выполнения задания: критерий «Лексика» (3 бал.)1.Соответствует ли выбранная выпускником лексика поставленной коммуникативной задаче?2.Достаточен ли словарный запас экзаменуемого, насколько он разнообразен, соответствует ли высокому уровню сложности?3.Соблюдает ли автор правила словосочетаемости (collocations) правильно ли употреблены слова в конкретном контексте и влияют ли ошибки (если они имеются) на понимание содержания? Д
Анализ выполнения задания: критерий «Грамматика»(3 бал.)1. Уместен ли выбор грамматических средств в соответствии с целью высказывания? 2. Насколько разнообразны использованные грамматические средства и соответствуют ли их сложность высокому уровню коммуникативной компетенции? 3. Насколько правильно и точно использованы грамматические средства?
Анализ выполнения задания: критерий «Орфография и пунктуация» (2 балла)Есть ошибки в орфографии и пунктуации в целом, и затрудняющие понимание высказывания в частности?
Каковы типичные ошибки при написании задания С2 с точки зрения критерия «содержание»?Неумение выделить проблему и перефразировать ее;Незнание алгоритма абзаца: тезис-доказательство-вывод;Неумение высказать свою или другую точку зрения;Неумение дать развернутые и весомые аргументы и контраргументы в защиту своей точки зрения, в том числе в нужном количестве;Неумение делать выводы в заключении;Смешение видов сочинений;«Топиковость»; Нарушения в объеме.
Каковы типичные ошибки при написании задания С2 с точки зрения критерия «организация текста»?Нарушение логичности и связности текста;Неправильное деление на абзацы;Отсутствие или неправильное использование средств логической связи
Лексика и ГрамматикаНесоответствие высокому уровню;Однообразность;Неправильное употребление в речи
Текст выполненного экзаменуемым письменного высказывания с элементами рассуждения (с сохранением языкового оформления) оценка – 0 балловNowadays most of all people prefer to watch film than read a book. Weoften see a different films on TV, go to the cinema or buy DVD-disk and gohome. But we had forgotten that cinema began before the book.Cinema is one of the most popular entertainments in our life. At themoment they are wonderful comedies, love stories, science fiction, horrorfilms, detective stories and others. To my mind, in Russia we have a goodopportunity to see all of it with our own eyes! The main advantage ofcinema is seeing it many times. But I think that cinema can not transmitactions up to the end. I must admit that actors can mistake from time totime that will be able to become worse impression.It’s almost impossible to imagine our life without books and not to lovethem Books are our friend. I read a book with pleasure. Books are classicwhich will be used life is long. But books are forever!
Текст выполненного экзаменуемым письменного высказывания с элементами рассуждения (с сохранением языкового оформления)оценка – 6 баллов Some people prefer reading books, but other people think that it better to watch film version. For mymind, this problem is very actuality today, because there are many good books and interesting films were shot by this books. I think, that people should read books and after that watch film versions of this books. For me, this isthe right way. There are many bad films. And if you do not read the book, you will have a wrong opinion about thispiace of art. But it is not right! For me, if you read a book, you become more clever, more wiser. When you read your brain isworking. When you read, you can know what a writer thiks, when he writes this book. And this isvery mainly when you are reading. But when you watch television or book’s film version you become stupid, I think.Your brain does not work so hard, because it is more easier to watch the film then to read a book. In conclusion I want to say that people should read books. And after that if they want, they shouldwatch this film. But reading books it is necessary, for my mind.
Текст выполненного учащимся письменного высказывания с элементами рассуждения (с сохранением языкового оформления)оценка – 14 баллов Nowadays most young people prefer to find out the plot of the book watching its film version. Personally, I like reading books. I think even a good film version cannot replace a good book. I am sure books give us an opportunity to look at the characters differently. What is more, reading a book a person can understand the author and his ideas better. I believe that books are a treasure-house of knowledge, emotions, feelings and ideas. In addition to this, reading a book helps to develop people’s imagination. They can imagine themselves being in that period of time when the main events take place. I think, reading a book of classical writer inspires noble emotions in people’s souls. People analyze actions of main characters and try to become better themselves. Furthermore, books teach us a lot. For example, they teach us to solve problems, to communicate with people, love nature and take care of it. Moreover, some books are full of wisdom, they make people think over their life values. However, most young people prefer watching a film version to reading a good book. They think that reading is boring . It takes a lot of time. I cannot agree with the above opinion. Film version consists of not all facts written in a book. That is why it is sometimes difficult to understand author’s ideas. Moreover, we look at the characters like actors look at them. Besides, some film directors change some facts from the book or add something else. Taking everything into consideration, reading is one of the best exercises for people’s minds. Books cannot be replaced by film versions because literature is the greatest human property.