Презентация воспитательной работы для конкурса Воспитать человека.


Презентация опыта воспитательной работы классного руководителя 1 класса МОУ-ШКОЛЫ «ЮНОСТЬ» Ивушкиной Ольги Ивановны Окончила ТвГУ по специальности «Филолог. Преподаватель русского языка и литературы.» 2000г.Окончила ИНТехнО ( Институт инновационных технологий в образовании» по специальности: учитель начальных классов.) 2016г. «Классный руководитель должен быть рядом, но… чуть впереди».В.А.Сухомлинский 2009г - лауреат конкурса «Воспитать человека» в номинации «Воспитатель группы продлённого дня». МОЯ СЕМЬЯ Концепция воспитательной системы классного руководителя:«Сначала было слово…потом сотрудничество, содружество, сотворчество взрослых и детей...»
В качестве ведущих идей, на основе которых строится система воспитательной работы:-педагогика успеха, позволяющая воспитанникам на основе раскрытия индивидуально-личностного потенциала овладеть технологиями достижения успеха в различных сферах деятельности;-педагогика творчества, отражающая развитие креативного начала в личности как основы становления творческой индивидуальности;-педагогика самоопределения, связанная с созданием условий и педагогической поддержкой самоопределения и самореализации личности в различных сферах
Мои принципы воспитания:!личный пример!уважение личности ребенка!доброжелательность в отношениях с учениками и родителями!разумное сочетание поощрения и порицания
style.rotation Условия жизни моих воспитанников в школе:
Сотрудничество ученического коллектива класса с учреждениями города и района, среди которых: Цель воспитательной работы в школе: формирование отношения к образованию как общечеловеческой ценности, выражающееся в интересе обучающихся к знаниям, в стремлении к интеллектуальному овладению материальными и духовными достижениями человечества, к достижению личного успеха в жизни. Цель воспитательной работы в классе: воспитание активной развивающейся личности, способной к интеллектуальной и творческой самореализации при условии сохранения её социального, физического и психического здоровья.
Задачи моей воспитательной системы:-Становление коллектива класса как содружества детей, педагогов и родителей.-Формирование культурной среды класса.-Развитие творческого потенциала учащихся и родителей.-Создание психологически комфортных межличностных отношений всех участников воспитательного процесса.-Организация развивающей урочной и   внеурочной среды.- Сохранение и укрепление здоровья учащихся.
Для реализации в школе, а значит и в классе определены  следующие направления  внеучебной работы, отвечающие Концепции развития ОУ:
Социальный состав района разнообразен, однако школа находится на территории военного городка, поэтому учащиеся нашей школы находятся в более выгодном положении:-единое образовательное пространство на целый день (отсутствие транспортных перемещений);-широкий спектр образовательных услуг;-длительное пребывание в школе (функционирует группа продлённого дня, спортивные секции).
Изучение состава родителей 1 класса В воспитательной системе класса большое место принадлежит воспитательным мероприятиям, к ним относятся:-система воспитательных дел, направленных на формирование мотивации успеха (турниры, конкурсы, тренинги, беседы, КВН и др.);-система творческих дел, кружки, клубы, секции;-самостоятельная деятельность учащихся по организации досуга - декады предметов (предметные недели);-дни музея и театра;-годовой цикл (круг) праздников: «Праздник первого звонка», Спортивный праздник, «День учителя», «День Матери», «Новый год», традиционные «Святочные посиделки», «День святого Валентина», «День защитников Родины», «Масленица», «Праздник весны – 8 марта», «Праздник Букваря», «День Победы», «День семьи», «В добрый путь, выпускники»; сезонные праздники: «Здравствуй, Зимушка-зима», «Встреча красавицы Весны», «Праздник матушки Осени»;-конкурсные программы в школах и учреждениях города и района. Декларация взаимоотношений учителей, воспитанников и родителей нашего классаУважаемые взрослые и дети!Нас много, и мы разные.  Учитывайте это, относитесь друг к другу так, как вы хотите, чтобы относились к вам.В нашей жизни много радости, но есть и проблемы. Постарайтесь достойно и мужественно переносить неприятности, не показывайте своё плохое настроение окружающим!Помните, что ничто не даётся нам так дёшево и не ценится так дорого как вежливость, будьте вежливы!Умейте признавать свою вину и свои ошибки, умейте отвечать за свои поступки!Если вы видите, что необходима Ваша помощь другу, учителю, не упускайте эту возможность. Помогите! Не поворачивайтесь спиной к проблемам окружающих вас людей!Не забывайте, что каждый из нас -   индивидуальность. Цените личностные качества окружающих, побуждайте их стать добрее, гуманнее, умнее.Приятно осознавать, что все мы - и дети и взрослые - хозяева нашей школы и нашего класса, и мы обязаны быть бережливыми, заботливыми, ответственными за их состояние.В нашем классе много добрых и чудесных традиций, но их сохранение и создание новых зависит от всех нас, давайте не будем забывать об этом.Дети! Педагоги! Родители! Давайте жить дружно! Чаще улыбайтесь! Ведь добрые отношения начинаются c улыбки. Помните, что наша школа и наш класс -  самые лучшие, потому что они принадлежат нам! Работа с родителями строится следующим образом:• информирование об особенностях деятельности образовательного учреждения и класса;• учёт пожеланий родителей по организации учебно-воспитательного процесса, выбор платных образовательных услуг;• разрешение конфликтов и проблем, возникающих у детей и их родителей с образовательным учреждением;• включение родителей в учебно-воспитательный процесс школы и класса;• демонстрация достижений учащихся школы и класса (Дни открытых дверей, конкурсы, праздники, открытые занятия и уроки);• оказание методической помощи родителям, организующим работу с детьми и создание наиболее благоприятных условий для повышения педагогической культуры родителей.


Мониторинг посещаемости родительских собраний 1 класса 11.09.2015 30.10.2015 18.12.2015 29.01.2016 Первый этап 1.Изучение потребностей, интересов, склонностей и других личностных характеристик членов классного коллектива. 2.Определение уровня сформированности коллектива, состояния в нем деловых и межличностных отношений.3.Выявление воспитательных возможностей родителей и других взрослых, вовлеченных в жизнь класса.(Тестирование, беседы,групповые игры , SWOT-анализ)

Второй этап -Цель второго этапа состоит в развитии уже сформированных нравственных норм и ориентиров младших школьников в процессе внеклассной работы с помощью отобранных форм и методов нравственного воспитания и воспитании и открытие новых. Дальнейшая работа по сплоченности классного коллектива (учитель+дети+родители). Третий этап -На данном этапе определяется эффективность примененных форм и методов нравственного воспитания младших школьников с помощью сопоставления данных, полученных на первом этапе с данными, полученными в процессе реализации воспитательной работы. Диагностические методики, применяемые на первом этапе, дополняю такими как тестирование, ассоциативные методики (например, методика А.Н. Лутошкина, методика незаконченного предложения).  Программы по мониторингу и укреплению степени сплоченности коллектива.fill.on Коллективные экскурсии, мероприятия, походы…
СПОРТИВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Работа в группах

Общешкольные мероприятия


Система годовых воспитательных программ: Проект «Русские-народные традиции». Система работы по воспитанию интереса и уважения к традициям русского народа.
Проект «Закаляйся, если хочешь быть здоров».

Проект по формирование толерантных качеств «Я узнал, что у меня есть огромная семья».

Ожидаемый результат:-Обучающиеся научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами;-Появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта.-У обучающихся формируются умения и навыки санитарно- гигиенической культуры, приучаются к здоровому образу жизни.-Обучающиеся знакомятся основными направлениями эстетической культуры.- Получат возможность для развития художественных способностей и эстетического вкуса.-Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.-Приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.-У родителей повысится заинтересованность школьной жизнью детей.- Обучающиеся научаться жить дружно, сплочённо.- Сформируется взаимодействие семьи и школы.





Оценить результаты работы планируется с помощью следующих методик: Методика А.Н. Лутошкина «Какой у нас коллектив» Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью. (разработана А.А. Андреевым) Методика «Пословицы» (разработана кандидатом психологических наук С.М. Петровой) Методика «Цветик-семицветик»(составлена И.М. Витковской) Социометрия
Промежуточные результаты:Участие и победы в школьных и районных конкурсах и соревнованиях.1.Школьный конкурс поделок из природного материала.(победители:Красильников К., Вертушков В., Илимович Е., Стельмах А., Кривов Д.)2.Школьные спортивные соревнования «Весёлые старты». (1 место-Родионов М.)3.Районный конкурс новогодних поделок «Ёлка Чука и Гека». (лауреат – Зайцев К.)4.Школьный конкурс рисунков «Безопасность дорожного движения». (1 место-Тагаева А.)



СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!