Формирование читательской компетенции у учащихся ОВЗ, учащихся-инвалидов


скороговорные разминки;скороговорные пятиминутки;скороговорные диктанты;скороговорные марафоны;скороговорная игротека;скороговорные выступления;скороговорные рассказы. Проводится в начале урока для настроя на положительную эмоциональную волну.Варианты обыгрывания:проговаривание в разном темпе с разной интонацией (восторженно, радостно, грустно, удивленно, озабоченно, разочарованно…);проговаривание, сопровождаемое определёнными загаданными действиями(например хлопками, взмахами руки, танцевальными движениями…);чтение скороговорок по цепочке, по номерам, по заданным словам;поиск в тексте скороговорок названий животных, имён собственных, частей речи и.т.п. Проводятся в середине или в конце урока для снятия интеллектуального напряжения, смены вида деятельности:Варианты:скороговорный круг(передаем эстафетную палочку или мячик и проговариваем скороговорку, нельзя повторяться!скороговорная лента;скороговорная корзина;скороговорный обменный пункт два обучающихся встречаются для обмена новой скороговоркой);инсценирование скороговорки;различные игры. Важно:текст должен нравиться детям, вызывать положительные эмоции;в 1 классе пишем только выученные скороговорки; во 2-3 классе детям текст должен быть знаком!должна присутствовать мотивация к такому виду деятельности(фишки, медальки, значок: «скороговорный искусник»);текст прочитывается один раз. Варианты:игра «Следы»;скороговорная «корзина»;песочные часы;игра «Чемпион- скороговорщик»;игра в «снежки» (из мягкой бумаги лепим снежки и соревнуемся, кто сколько «снежков» сможет положить в коробку, кинуть в соперника ит.д…).При проведении марафона скороговорщики должны быть на некотором расстоянии друг от друга и за ними должен наблюдать эксперт! (во время праздников экспертами могут быть родители). Фантазируем, пробуем, выдумываем!Игры с пальчиковыми куклами, мягкими игрушками, придумывание своих скороговорок.«Кто кого перескороговорит». Командная игра.«Соревнование телефонистов».(по типу испорченного телефона). Детский смех.Грачонок и галчонок громко галдели в гардеробе.Когда заглядывали их родители. Грачи и галки, грачонок и галчонок грациозно раскланивались. Закрывая крылом дверь, мудрые родители произнесли:-Играют. Радуются. –ну и хорошо! Кто хочет разговаривать,Тот должен выговаривать.Все правильно и внятно,Чтоб было всем понятно.