Презентация на тему Индивидуальный образовательный маршрут педагога
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПЕДАГОГА Заместитель директора по УВР Кадырова А.И.МАОУ «Новоатьяловская СОШ» Кто в учениках не бывал, тот учителем не будет. Народная мудрость Тот, кто мало знает, малому может и учить. Ян Коменский Однажды к Великому Мастеру пришел молодой человек. У него был всего лишь один простой вопрос: “Я уже все изучил и все знаю. Я прочел много книг, сам могу выступать с лекциями. И всему этому я научился сам, мне никто не помогал. Ответьте же мне тогда на мой вопрос: нужен ли мне Учитель?”. Мастер рассмеялся: “Приходи через пару деньков, и ты получишь свой ответ”. Юноша ушел обескураженный. Он так и не понял, почему же Мастер не смог сразу ему ответить. Через несколько дней он все же вернулся. Мастер вручил ему конверт и сказал: “Отнеси, пожалуйста, это письмо в деревню, что находится по ту сторону реки. На берегу есть лодка, есть лодочник, он тебя переправит”. На следующий день, прямо с утра юноша отправился на берег, нашел лодочника и сел в лодку. Но когда они отплыли, он вдруг вспомнил, что не расспросил о дороге в деревню и собственно не знает, как добраться туда. Юноша поинтересовался у лодочника, но тот тоже не знал дороги. Пришлось вновь идти к Мастеру, чтобы узнать точный путь к этой деревне. И тогда Мастер сказал юноше: “Это и есть ответ на твой вопрос. У тебя есть цель путешествия, есть средство, чтобы добраться до нее, но ты не знаешь дороги, по которой тебе нужно идти. Вот причина, из-за чего ты остановился. Тебе понадобился проводник, который хорошо знает этот путь. Мало иметь знания. Чтобы окунуться в них и правильно ими воспользоваться, нужен Учитель”. В современных условиях особое значение приобретает использование технологий сопровождения педагогов.Одной из таких технологий выступает индивидуальный образовательный маршрут педагога, который может занять важное место в портфолио педагога, являясь средством самообразования, стержнем и вектором образовательной траектории. Целью и соответственно результатом реализации индивидуального образовательного маршрута педагога является развитие профессиональной компетентности педагога Основанием для повышения мастерства педагогов в форме построения ИОМ являются:изменения, происходящие в образованиизапросы и потребности участников образовательного процесса АЛГОРИТМ РАЗРАБОТКИ ИОМ диагностика профессионального мастерства, самоопределение педагогасоставление на основе полученных результатов ИОМреализация маршрутарефлексивный анализ эффективности ИОМ СТРУКТУРА ИОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА Титульный листНазвание ОУИОМФИО педагогаМесторасположение (село, деревня), год созданияИнформационная справка об авторе ИОМФИО педагогаЗанимаемая должностьОбразованиеДата прохождения аттестацииКвалификационная категорияДата прохождения курсов повышения квалификацииПедагогический стаж ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА (АНАЛИЗ СИТУАЦИИ, ВЫДЕЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ) Методическая тема ОУТема работы МОИндивидуальная тема по самообразованиюЦельЗадачиФорма самообразованияПредполагаемый результат (для педагога, для обучающихся)Сроки работа над проблемойФорма отчёта о проделанной работе МАТРИЦА ИОМ Направления работы Действия и мероприятия, проведенные в процессе работы над темой Сроки Форма представлениярезультата своей работы Где, когда, кем заслушивается Результаты проделанной работы. Отметка о выполнении НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ профессиональное (предмет преподавания)психолого- педагогическое(ориентированное на учеников и родителей)методическое (педагогические технологии, формы, методы и приёмы обучения)информационно- компьютерныетехнологииохрана здоровья РАЗДЕЛЫ ИОМ Изучение литературы, связанной с темой самообразования Разработка программно-методического обеспечения образовательного процессаОбобщение собственного опыта педагогической деятельностиУчастие в системе школьной методической работыОбучение на курсах в системе повышения квалификации вне школыРуководство повышением квалификации других учителей Продвижение по ИОМ фиксируется в карте ИОМ (таблица) по месяцам с указанием того, что конкретно сделано по реализации каждого из направлений деятельности ФОРМЫ САМООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА курсы повышения квалификации при институте повышения квалификации и переподготовки работников образования;-методические практикумы в школах;-обсуждение специальной педагогической и психологической литературы; -подготовка к аттестации;- научно-практические конференции;-обобщение своего опыта работы и представление его в публикациях;- освоение информационных технологий образования и воспитания;-теоретические семинары по проблемам повышения качества образования и личностно-профессионального развития учителя;-обсуждение проблем самообразования и повышения качества образования на заседаниях методического совета, методических объединений учителей, в проблемных группах;- работа творческих мастерских учителей-исследователей;- проведение самоанализа деятельности учителя за год, рефлексия своего опыта. ФОРМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ Серия учебных занятийМетодическая продукция, публикацииПортфолиоТворческий отчет Мастер-классТворческая мастерскаяПедагогический проектОтчет о результатах (ходе) инновационной деятельностиПрофессиональные конкурсыПрезентация опыта работы по выявленной проблеме и т.п. ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ повышение качества преподавания• разработанные и изданные методические пособия, статьи, программы, сценарии и др.• разработка новых форм, методов и приемов обучения• доклады, выступления• разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей• разработка и проведение открытых уроков по собственным, инновационным технологиям• создание комплектов педагогических разработок• проведение семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме. ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГОВ нет глубинного понимания педагогами положений, заложенных в Федеральных государственных стандартах второго поколенияпедагоги не готовы к изменениям, проявляют «протест» или занимают пассивную позициюпедагоги испытывают трудности в проектировании образовательного процесса, при составлении индивидуального образовательного маршрутаупрощенное понимание сущности и технологии реализации интегрированного подхода к построению воспитательно-образовательного процесса Методическое сопровождение повышения профессиональной компетентности педагога ОУ понимается нами как специально организованное, систематическое взаимодействие администрации школы и педагогов, направленное на оказание помощи педагогу в выборе путей решения задач и типичных проблем, возникающих в ситуации профессионального совершенствования, с учетом имеющегося у него уровня профессиональной компетентности ПРИНЦИП «Делай по горячим следам!!!» СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!