Презентация по технологии по теме: Выкройка прямой юбки в натуральную величину. Использование программы RedCafe


Тема:Выкройка прямой юбки в натуральную величину.Использование программы «RedCafe»
Повторение пройденного:1. Вставьте пропущенное слово.___________________ - это построение чертежа выкройки швейного изделия. ___________________ - это основные размеры фигуры человека, полученные путем ее измерения.2. Проставьте на рисунке обозначения мерок.3.Укажите названия мерок для данных обозначений:Ст - ___________________________;Сб - ___________________________;Дю - ___________________________;Дст - ___________________________. 4. Назовите детали прямой юбки и перечислите конструктивные линии. Прибавки на свободное облегание – это промежуток между________________________________________________________ 6. Определите на рисунке покрой юбки. ЦЕЛИ:Обобщение знаний основ конструирования;Построение чертежа прямой юбки в натуральную величину;Ознакомление с современными способами построения выкроек, с редактором одежды «RedCafe»

Юбка- один из самых распространенных видов одежды для любого времени года. В сочетании с различными блузками, жакетами и свитерами она является составной частью одежды, легко изменяется и может приобретать любое назначение: нарядное , повседневное, для отдыха. Юбка может быть частью костюма, самостоятельным изделием или частью платья. Юбки шьют из самых разнообразных тканей. Выбор тканей зависит от моделей, покроя, назначения (нарядная, повседневная), от сезона (летняя, зимняя) и от особенностей фигуры. Для изготовления прямой юбки лучше использовать достаточно плотные, тяжелые ткани (шерсть, лен, трикотаж). Юбки различают по конструкции на : прямые, клиньевые и конические. Прямые юбки, как правило, состоят из двух деталей: переднего и заднего полотнища. Юбка прямого покроя плотно облегает фигуру, хотя при моделировании ее можно сделать и совсем узкой, и довольно широкой. Прямые юбки могут иметь разрезы, различные складки или сборки, кокетки, карманы и т.д. Что нового вы узнали на прошлом уроке?Что вам необходимо выполнить сегодня на уроке для того, чтобы сшить юбку?
Тема практической работы:Построение чертежа прямой юбки в натуральную величину
Цель практической работыПодготовить рабочее место;Выполнить чертёж прямой юбки в натуральную величину;Оценить выполненную работу.Вопрос:Знания каких школьных предметов помогут вам в практической работе?


План:Подготовить рабочее место;Выполнить чертёж прямой юбки в натуральную величину;Оценить выполненную работу.

критерии оценкиГотовность к уроку;Организация рабочего места;Соблюдение правил оформления чертежей;Качество выполненных работ (аккуратность, чёткость линий, ровность контуров и срезов готовой выкройки);Взаимопомощь, взаимоподдержка. ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ЧЕРТЕЖЕЙНаименованиеГрафическое изображениеЛинии чертежа 1. Все линии и знаки на чертежах наносятся …………..2. Сплошная основная линия (толщина до 1,0 мм).3. Сплошная тонкая линия(толщина до 0,5 мм). Построение чертежа прямой юбки:Построить прямой угол с вершиной в точке Т; 2. Отложить длину юбки, ТН = Дю;3. Отложить ширину юбки, ТТ1= Сб+Пб;4. Построить прямоугольник ТТ1Н1Н; 5. Отложить расстояние до линии бёдер, ТБ = Дст : 2;6. Отложить ширину заднего полотнища, ББ2 = Сб : 2;7. Провести из точки Б2 вертикаль и построить отрезок Т2Н2;8. Поднять линию талии по боку, Т2О = 1 9. Определить положение осевых линий вытачек, ББ3 = Б1Б4 = Сб : 2;10. Рассчитать сумму вытачек, S = (Сб + Пб) - (Ст + Пт);11. Отложить ширину боковой вытачки, Т3Т4 = S : 2;12. Отложить ширину задней вытачки, Т5Т6 = S : 3;13. Отложить ширину передней вытачки, Т7Т8 = S : 6;14. Отложить конец боковой вытачки, Б2Б5 = 1;15. Отложить конец задней вытачки, Б3Б6 = 2;16. Отложить конец передней вытачки, Б4Б7 = 4;17. Построить стороны боковой вытачки, Т4Б5 и Т3Б5, прогиб = 0,5;18. Обвести чертёж. Физкультминутка Редактор одежды RedCafe предназначен для автоматического построения выкроек одежды и последующего их редактирования.Программа позволяет работать с чертежом на уровне линий и точек, открывая широкие возможности моделирования и редактирования выкроек. RedCafe | Программа для построения, моделирования выкроек одеждыРедактор одежды RedCafe предназначен для автоматического построения выкроек одежды и последующего их редактирования.Программа позволяет работать с чертежом на уровне линий, точек, объектов, открывая широкие возможности моделирования, редактирования выкроек. Большой выбор инструментов для работы с чертежами в состоянии решить любые ваши задачи.В программу включены редактор размерных баз, редактор скриптов, что позволяет создать собственные методики построения одежды с учетом всех необходимых требований. Также с помощью основы построенной, как своими руками , так и с помощью программы «RedCafe» можно смоделировать юбки различных фасонов и видов. 2 3 4 5 6 7 1 конструированиеремилопостьюечтёжтревкальноуолпбхватбирпвки




























По вертикали:1. Это построение чертежа выкройки швейного изделия.По горизонтали:2. Это основные размеры фигуры человека, полученные путём её измерения.3. Мерки длины записывают , а мерки ширины и обхватов записывают в половинном размере.4. Чтобы раскроить и сшить юбку, необходимо построить выкройки.5. Выберите из двух ответов правильный. Ответы: вертикально или горизонтально. Снятие мерки Дст выполняется , от точки основания шеи до линии талии.Снятие мерки «___________талии» выполняется горизонтально вокруг линии талии.7. Это промежуток между телом и одеждой. Они учитываются для того, чтобы сшитое изделие было свободным и удобным в носке.8. Назовите конструктивную линию на чертеже юбки. Что вам необходимо узнать на следующем уроке, чтобы сшить юбку по выбранной модели?

Изменение чертежа выкройки прямой юбки с учётом выбранной модели называетсяМОДЕЛИРОВАНИЕМ
Художественным моделированием занимается художник-модельер, он придумывает модели с учетом моды. Валентин АбрамовичЮдашкин Вячеслав Зайцев ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:ПОДГОТОВИТЬ ЦВЕТНУЮ БУМАГУ, КЛЕЙ ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ ЮБКИ;ПОДГОТОВИТЬ ТКАНЬ, НИТКИ, ЗАМОК-МОЛНИЮ И ПУГОВИЦУ;ПОВТОРИТЬ § 9, стр. 44-49 Самоанализ на урокеСправились ли вы с практической работой?Всё ли у вас получилось? Были ли трудности?Сумели ли вы обобщить свою работу, рассказать о ней?Что нового вы узнали?Будете вы продолжать изучать эту тему самостоятельно?Понравился ли вам урок? БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!