Индивидуальный образовательный маршрут педагога как инструмент овладения новыми профессиональными компетенциями в условиях внедрения профессионального стандарта педагога
Индивидуальный образовательный маршрут педагога как инструмент овладения новыми профессиональными компетенциями в условиях внедрения профессионального стандарта педагогаЛисицына Г. А., методистМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 20 с углубленным изучением отдельных предметов»
2ПОРТРЕТ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ
3КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ УРОВНЯКОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ (утверждена Правительством РФ от 28 мая 2014 г. № 3241п-П8) Мероприятия настоящей программы направлены на интеграцию усилий федеральных и региональных органов управления образования, образовательных организаций в рамках реализации государственной политики в сфере образования по повышению профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций, в том числе на овладение ими современными образовательными технологиями и методиками обучения и воспитания, знаниями, умениями и навыками в целях обеспечения инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и реализации адаптированных образовательных программ.
4Цель: обеспечение перехода образовательных организаций на работу в условиях действия профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ «ПЕДАГОГ» Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 года № 544н
5СИСТЕМНЫЙ МОНИТОРИНГ1 этап – КОМПЛЕКСНАЯ ДИАГНОСТИКА «ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕДАГОГА В СООТВЕТСТВИИ С ПРОФСТАНДАРТОМ»НОЯБРЬ 20162 этап - АПРОБАЦИЯ РАЗРАБОТАННОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ УСТАНОВЛЕНИЯ УРОВНЯ СООТВЕТСТВИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ РАБОТАЮЩЕГО ПЕДАГОГА УРОВНЯМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ С ПОСЛЕДУЮЩИМ ПОСТРОЕНИЕМ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОЙ МОДЕЛИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГОВ3 ЭТАП - КОМПЛЕКСНАЯ ДИАГНОСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАТРУДНЕНИЙ ПЕДАГОГОВ, ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ4 ЭТАП – АНАЛИЗ АПРОБАЦИИ ВНЕДРЕНИЯ ПРОФСТАНДАРТА И ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ОПЫТАДЕКАБРЬ 2016- ЯНВАРЬ 2017
6ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПЕДАГОГАЦеленаправленно проектируемая образовательная программа, обеспечивающая педагогу субъектную позицию в выборе, разработке и реализации личной программы развития при организации условий для методического сопровождения профессионального становления учителяДокумент, фиксирующий содержание непрерывного профессионального образования в установленный разработчиком периодПедагог разрабатывает индивидуальный образовательный маршрут самостоятельно, с учетом предложений внешних методических служб и характера внутрикорпоративной культуры развития кадров
7ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МАРШРУТЫПЕДАГОГОВПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РОСТ ПЕДАГОГА
88ОГОАУ ДПО «БЕЛГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»{35758FB7-9AC5-4552-8A53-C91805E547FA}Уровень профессионального развития (квалификационная категория)Минимальные требования к уровню образованияМинимальные требования к стажу работыМинимальные требования к ДПОВозможное наименование квалификационной категории«1» (уровень знаниевый, практико-накопительный)СПО + профессиональная переподготовка по профилю деятельностиНе менее 2х летНе менее 500 чУчитель«2» (уровень практико-ориентированный, организационно-творческий)СПО + профессиональная переподготовка по профилю деятельностиВО (бакалавриат)Не менее 5 летНе менее 3х летНе менее 144 чСтарший учительУчитель-инноватор«3» (уровень практико-диагностический, методический)ВО (специалитет/ магистратура)Не менее 5 летНе менее 72 чГлавный учительУчитель-методист«4» (уровень исследовательский, руководящий, экспертный, наставнический)ВО (магистратура)Более 5 летНе менее 144 ч Ведущий учительЭкспертНаставникДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЕ УРОВНИ КВАЛИФИКАЦИИ
9ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПЕДАГОГА (ИОМП)ИОМПДополнение портфолио педагога в период подготовки к аттестации и (или) профессиональным конкурсамРеализация требований Профстандарта педагога
10СТРУКТУРА ИОМППрофессиональные компетенции педагога, соответствующие трудовым функциямСодержание деятельности(по годам)Результат как педагогический продуктУровень работыФормы презентацииПерсональный (самообразование)Командный уровеньОрганизационный уровеньИдея реализации ИОМППРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РОСТ ПЕДАГОГАЦельДиагностикаПланированиеРеализация
11ВИДЫ МАРШРУТОВ ИОМП
12СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
13СТРУКТУРА ИОМПСОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГА, СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ТРУДОВЫМ ФУНКЦИЯМ{3C2FFA5D-87B4-456A-9821-1D502468CF0F}КОМПЕТЕНТНОСТЬ В ОБЛАСТИ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВКОМПЕТЕНТНОСТЬ В ОБЛАСТИ ПОСТАНОВКИ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИКОМПЕТЕНТНОСТЬ В ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИКОМПЕТЕНТНОСТЬ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИКОМПЕТЕНТНОСТЬ В ОБЛАСТИ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПРИНЯТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙКОМПЕТЕНТНОСТЬ В ОБЛАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИКОМПЕТЕНТНОСТЬ В ОБЛАСТИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИКОМПЕТЕНТНОСТЬ В ОБЛАСТИ ВОСПИТАНИЯ
14СТРУКТУРА ИОМППсихологические механизмы реализации индивидуального образовательного маршрутасамодиагностикасамоменеджмент«ЭКСПЕРТЫ» - учителя-наставники, имеющие большой педагогический опыт, члены «рабочей группы» по внедрению и апробации Профстандарта педагога ШКОЛА МОЛОДОГО ПЕДАГОГА
В ИОМ отражаются 4 основных направления деятельности: 1. Самообразование педагога 2. Повышение квалификации3. Участие педагога в методической работе ОО 4. Деятельность педагога в профессиональном сообществеПерсональный уровеньКомандный уровеньПедагог - субъект развития профессиональной компетентностиСТРУКТУРА ИОМПОрганизационный уровень
16СТРУКТУРА ИОМП
17АЛГОРИТМ РАЗРАБОТКИ ИОМП
18РЕЗУЛЬТАТ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОДУКТ
19ФОРМЫ ПРЕЗЕНТАЦИИ
20ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ПРЕЗЕНТАЦИИперсональные веб-сайты педагогов; интернет-форумы и заочные научно-практические конференции; флеш-семинары; скрининг-педсоветы Флеш-семинар — технология профессионального взаимодействия, позволяющая быстро и комфортно получить большой объем актуальной информации по конкретному виду профессиональной деятельности и отрефлексировать имеющиеся профессиональные затруднения. Первоначально флеш-методики (flash — вспышка, молния) использовались для интенсификации психотерапииСкрининг-педсовет — педагогический совет, главной целью которого является выявление (от screening — отбор, сортировка) проблемных зон по заявленной проблеме и выработка путей ее решения
21ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ - МЕХАНИЗМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГАПовышение качества работы педагоговСистема методического сопровождения аттестации, сертификации персонала и оплаты трудаСистема мотивации и поддержки профессионального развития личности педагога
Индивидуальный образовательный маршрут педагога как инструмент овладения новыми профессиональными компетенциями в условиях внедрения профессионального стандарта педагогаЛисицына Г. А., методистМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 20 с углубленным изучением отдельных предметов»