Разработка урока по биологии Бактерии: строение, жизнедеятельность и значение (5 класс)


БактерииУрок №9 биологии в 5 классе Постановка проблемыПри увеличении в 1000 раз эти организмы выглядят как точки, запятые, чёрточки.Увеличенные в 10 000 раз они становятся похожими на шары, шланги бочки. Иногда у них есть жгутики, с помощью которых они передвигаются.
Решаем проблему Как устроена бактерия? Как она живёт? Что такое инфекционные болезни?Какую роль играют бактерии?

Что мы знаем о бактериях?Размеры?Сколько клеток образуют тело бактерии?Есть ли ядро в клетке?

Как увидеть бактерии и изучить их строение?окулярТУБУСштативвинтобъективПредметный столиклампа
style.rotation






Форма бактерийспириллыПалочки - бациллыШарики-коккивибрионыколонии Строение бактериицитоплазма Как живут бактерииВ какой среде живут бактерии? (стр.39) жидкая с питательными веществами2. Почему изменяются жидкости, в которых живут бактерии? (стр.40) выделяют отходы своей жизни3. Что такое цианобактерии? (стр.41)Хлорофиллоносные бактерии 4. Как размножаются бактерии? (стр.42)Деление на две части5. Как можно убить бактерию? (стр.66)Йод, зелёнка, перекись водорода, спирт, хлорка

Закрепление Выводы и домашнее заданиеБактерии не имеют ядра, просто устроены, имеют микроскопические размеры.Питаются жидкими средами.Образуют капсулу для перенесения неблагоприятных условий.Д\З § 9-10Вопросы на стр.45 №2, 4 письменно.