Презентация: Оценивание учебных достижений учащихся при использовании групповой формы работы
Оценивание учебных достижений учащихся при использованиигрупповой формы работы
Глубочайшим свойством человеческой природы является страстное стремление людей быть оцененным по достоинству. У. Джеймс
В педагогическом мастерстве учителей сердцевину образует их способность точно оценивать прогресс учеников. М. Барбер.
ОЦЕНИВАНИЕ – это процесс наблюдения за учебной и познавательной деятельностьюучащихся, а также процесс описания, сбора, регистрации и интерпретации информацииоб ученике с целью улучшения качества образования.ОЦЕНКА – это результат процесса оценивания, деятельность или действие по оцениванию,качественная информация обратной связи.ОТМЕТКА – это символ, условно-формальное, количественное выражение оценки учебныхдостижений учащихся в цифрах, буквах или иным образом.
Наибольшую трудность представляет оценивание в группе.Как оценивать достижения учащихся при использовании групповой формы работы?
При использовании групповой формы обучения важен не только продукт, который получитсяу группы, но и то, как он создавался
Формативное оценивание в данном случае становится частью процесса обучения/ учения,потому что групповая работа предполагает обсуждение, постановку вопросов, предоставлениеобратной связи.
Критериальное оценивание– это процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам процесса критериями, соответствующими целям и содержанию образования, способствующими формированию учебно-познавательной компетентности учащихся.
Оценивание работы групп имеет несколько направлений:– оценка деятельности каждой группы учителем;– оценка деятельности некоторых учащихся учителем;– самооценивание/взаимооценивание, совместное оценивание групповой работы учителеми учащимися.
Алгоритм группового оценивания: разработка критериев совместно с ученикамисоставление критериальной таблицыпроведение текущего оценивания учителем и учениками с помощью условных знаков+соответствует критерию-не соответствует критериюученики совместно с учителем просматривают критерии и вносят дополненияподсчет баллов и общее оцениваниеобсуждение результатов
ЭТО ВАЖНО! При использовании групповой формы обучения учитель должен с самого началаэтой деятельности объяснить учащимся: итоговая отметка будет отражатьиндивидуальные учебные достижения ученика.
«Ученики должны уметьсами оценивать свои знания».П. Блэк и Д. УильямСамооценивание – это процесс, направленный на сбор и анализ информации о своих сильныхи слабых сторонах, о своих возможностях и проблемах.
Сущность самооценивания и взаимооценивания заключается в следующем:дети могут оценить себя только тогда, когда у них есть цели, которых они должны добитьсяв процессе учения, и понятные критерии оценки.
Преимущества данного вида оценивания в группе:1. Если оценивание ведется на протяжении всего урока, то ничто не останется незамеченным и не будет забыто к концу урока при выставлении оценок 2. Наглядность оценивания позволяет регулировать свои достижения3.Весь процесс «прозрачен» для учеников, поэтому они не подвергают сомнению критерии и результаты оценивания4.Стимулирует учеников узнавать как можно больше по изучаемой теме