Жизнь и творчество М. Е. Салтыкова – Щедрина . Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил. Обличение пороков общества
Жизнь и творчество Михаила Евграфовича Салтыкова – ЩедринаПовесть о том, как один мужик двух генералов прокормил . Обличение пороков обществаБольше всего на свете презираюсамодовольных и равнодушных, ленивых и глупых, безответственных и невежественных людей Салтыков– Щедрин
Цели урока:Познакомиться с особенностями творчества М.Е. Салтыкова – Щедрина, его произведениями;Научиться анализировать эпическое сатирическое произведение;Развивать устную и письменную речь, составлять ораторские выступления, развивать креативность, познавательную деятельность:Воспитывать в себе такие личностные качества, как патриотизм , стремление к самообразованию, саморазвитию, трудолюбие.
{D7AC3CCA-C797-4891-BE02-D94E43425B78}Теоретические понятияТолковый словарьПисатели - сатирики1. Т… СатираМ.Е. С – Щ…..2. И…ГротескН.В. Г…..3. К………ГиперболаЧ. Д……4. Э…..ЮморД. С….5. К……….ИронияД. Ф…….6. Эз…. я…СарказмА.П. Ч….7. С…..СатирикЖ.Б. М…..I. Актуализация знанийемадеяомпозицияпитетульминацияоповзыкказкаедриногольиккенсвифтонвизинеховольер
{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}1826-1889 Тверская губерния дворянин Учеба в 4 года Царскосельский лицейСсылка в Вятку (8лет) защитник правды и свободы, борец против зла, человеческих пороковОткрытия литературных детективов Игра «Кресло писателя»II. Изучение нового материалаЖизнь и творчество М.Е. С – ЩедринаОпорная схема жизни и творчества М.Е. Салтыкова – Щедрина
fill.onfill.onrrrrr
{D7AC3CCA-C797-4891-BE02-D94E43425B78}Литературная игра Составление плана Лови ошибкуМужикТрусливСметливБеспомощенЛенивНеблагодарен ГенералыДобрыТрусливыУмныТрудолюбивыЩедры Найди цитатыЧтение текстаТема, идея, композиция, языковые средстваРаннее утроНеобитаемый островБорьба за выживаниеВызов мужикаСпасение«Благодарность»III. Работа над содержанием сказки «Как один мужик двух генералов прокормил»
В недрах сатиры Щедрина возникает сказка.Каковы причины его интереса к этому жанру?Условия цензуры;Воздействие на писателя фольклорной и литературной традиции;Появление нового читателя, представляющего демократические слои русского общества;Популярность сказки как излюбленного жанра пропагандистской литературы;Органическая близость сказки художественному методу Салтыкова-Щедрина.
{D7AC3CCA-C797-4891-BE02-D94E43425B78} Ответ на вопросЭссеКонкурс ораторского мастерстваКакие чувства пробуждает у вас прочитанная сказка?Над чем заставляет нас задуматься эта прочитанная сказка?Нужен ли нам сейчас Салтыков- Щедрин ?IV. Развитие речи. Развитие креативности. Формирование жизненной позиции
{616DA210-FB5B-4158-B5E0-FEB733F419BA}В некотором царстве, в некотором государстве жил- был помещик. Всего у него было довольно : и крестьян, и хлеба, и скота, и земли, и садов, только был он очень глуп. Вот однажды попросил он Бога, чтобы все мужики в его поместье исчезли. Бог услышал и выполнил его просьбу. И вот он одичал, весь с головы до ног оброс волосами. Ногти у него сделались как железные. Ходить он стал только на четвереньках, утратил способность произносить слова, кроме победного клика, весь день сидит на дереве, ловит добычу, а затем ест её вместе со шкурой и внутренностями.V. Школьный кинотеатр Презентация сказки Салтыкова –Щедрина?fill.on
Чтение и пересказ сказки «Дикий помещик»Составление плана сказкиИнсценировка фрагментов сказкиВикторина (10 вопросов)Мини- тесты (10) Написание сказки по аналогии Семантика чисел сказкиVI. Подведение итоговИнструктаж домашнего задания по выбору
Благодарю за урок!